Сотрудники Thomas Cook о системе льгот
23.12.2019 12:01 / Общество / Прочли: 744 человек
Когда Томас Кук потерпел крах три месяца назад, такие сотрудники, как Бетти Найт, работавшая в качестве бортпроводников в течение 12 лет, думали, что смогут вернуться к системе социального обеспечения.
Однако, они остались в замешательстве. Когда они нуждалась в помощи, они изо всех сил пыталась ее получить. Ее заявление на получение пособия для соискателя неоднократно отклонялось.
«Я работал. Я сделал все, что от меня ожидают, чтобы внести свой вклад в наше общество, но, когда сам имел нужду, то обратился в Департамент по вопросам труда и пенсий, и не получил то, что мне положено… Я остался меня шатается.» Это сообщение одного из пострадавших в той ситуации.
Будучи без работы в течение 11 недель, Бетти теперь получила пять недель льгот.
Многие ее бывшие коллеги из Томаса Кука находятся в худшем положении. Они ничего не получили и плохо консультировались в своих центрах занятости. Это происходит из-за путаницы по поводу того, имеют ли они право на пособие для соискателя или универсальный кредит, поскольку процесс администрирования туроператора продолжается.
Еще один похожий жизненный пример, который касается Яна Бегга. Он работал управляющим каютами в течение 14 лет. «Когда мы потеряли Томаса Кука, нас просто оставили на пастбище», - говорит он. «Представители Центра занятости заставили меня чувствовать себя не достойным выгоды».
Первоначально ему было предложено подать заявку на универсальный кредит, который будет обрабатываться в течение пяти недель. В течение этого пятинедельного периода он ездил в Манчестер из дома своих родителей в Шотландии на еженедельную встречу в центре занятости.
Однако за день до первого платежа его требование было аннулировано, поскольку он получил разовый платеж от ликвидаторов Thomas Cook. Затем ему посоветовали обратиться за пособием для соискателя.
Другие бывшие сотрудники рассказывают о худших историях, но боятся высказываться, если это повлияет на их требования о выплате пособий.
Ян работал всю свою жизнь и, как и Бетти, ожидал, что сможет получить государственную поддержку после того, как его уволят. Теперь он сдался и использует свои сбережения и поддержку от своей семьи, чтобы жить, прежде чем он начнет новую работу в другой авиакомпании в 2020 году.
Ребекка, еще одна бывшая работница Томаса Кука, была беременна, когда фирма рухнула. Любая перспектива получения материнских пособий от компании исчезла, поэтому она обратилась за государственной поддержкой.
Однако через восемь недель после подачи заявления претензия была отменена, поскольку ей отправили неправильные документы. Теперь она ждет обработки нового заявления.
«Из-за стресса и отсутствия помощи я оказалась на антидепрессантах и не в состоянии наслаждаться Рождеством и заботой о ребенке», - говорит она.
«Система подвела нас»
Ян Бегг говорит, что у него тоже были проблемы с психическим здоровьем после провала фирмы. «В течение примерно двух недель после крушения я даже не мог одеться. Я не мог смотреть в лицо миру и остался дома. У меня была тревога и депрессия».
Иену удается медленно продвигаться вперед, но многим его бывшим коллегам по-прежнему тяжело, говорит он, и трудности, связанные с получением социальной помощи, усугубили ситуацию. «Это неправильно, система подвела нас».
Бетти Найт поддерживает контакты с сотнями бывших коллег через группы поддержки Facebook и WhatsApp. Это сплоченное сообщество.
Одна подруга и ее партнер, которые оба работали на Томаса Кука, говорят, что их выгнали из их квартиры, потому что хозяин знал, что им будет трудно платить арендную плату. Теперь они используют свои резервные деньги, чтобы оплатить проживание. Бетти говорит, что они чувствуют себя в ловушке, неспособны обеспечить новое жилье или работу.
Сотрудники Томаса Кука вынуждены обращаться к семье за наличными
Новый владелец Томаса Кука создает 1500 новых рабочих мест.
Она сообщает о других случаях, когда бывшие коллеги оставались без крова и жили в приютах после того, как арендодатели отказались позволить им остаться, пока они пытались найти новую работу.
У некоторых бывших сотрудников Thomas Cook дела обстоят лучше. Ян Хулихан был пилотом Thomas Cook более 20 лет. «Мне повезло, мой центр занятости в Чорли был отличным. У меня был доступ к обучению. Но с другими моими коллегами обращались ужасно».
Многие сотрудники говорят об огромных различиях между тем, что предлагается между различными центрами занятости.
Адель (не ее настоящее имя) работала в качестве бортпроводников в течение 20 лет. Когда она потеряла работу в Thomas Cook, ей предложили возможность работы в Jet2, на прошлой неделе она была признана одной из лучших авиакомпаний Великобритании.
Но в соответствии со своей политикой найма Jet2 взимает с заявителя 700 фунтов стерлингов за обучение на четырехнедельном курсе Jet2. Во время обучения слушатели не получают никакой оплаты, а заявитель оплачивает все расходы. Затем они должны сдать экзамены в конце, чтобы получить гарантированную работу.
В некоторых случаях центры трудоустройства выдавали заявителям 700 фунтов стерлингов для завершения обучения, но в других случаях они отказывались платить. Адель говорит, что ее центр занятости сказал ей одолжить деньги. "Как я могу?" она сказала. «Я был без работы в течение 12 недель».
Jet2 сказал, что это был стандартный процесс набора персонала, и не стал комментировать дальше.
Департамент труда и пенсий принес свои извинения. «Мы сожалеем, если люди столкнулись с задержкой платежей, и призываем их оставаться на связи с их центром занятости, чтобы мы могли срочно исправить их претензии.
«Мы знаем, что потеря работы - это тяжелое время для людей. Когда Томас Кук рухнул, мы были готовы в первый день помочь 11 000 человек, которые потеряли работу.
«Наши преданные сотрудники помогли тысячам пострадавших, в том числе с помощью посещений на дому тех, кто не может добраться до центра занятости, и с помощью приложений для быстрого отслеживания, чтобы люди могли найти новую работу или обучение как можно скорее».
Текст: Т. Сокот