Эра недобросовестных должников автоломбардов заканчивается?
31.07.2012 19:39 / Автомобили / Прочли: 3514 человек
Учитывая количество сделок купли-продажи автотранспорта в России, удивляться нередким случаям мошенничества, увы, не приходится. Защищая свои интересы, бдительные водители обращаются к профессионалам.
Для
большинства из них подбор автомобиля по параметрам независимым
специалистом – давно не редкость. Рисковать достаточно внушительной
суммой, разумеется, не хочется.
С вопиющими случаями обмана сталкиваются, однако, не только частные лица. Как показывает практика, зачастую невольно вовлеченным в преступную схему потерпевшим является еще и автоломбард, банк или другая кредитная организация, ссудившая деньги под залог транспортного средства.
Около 5% заложенных машин, по свидетельству экспертов, продаются на вторичном рынке. Отсутствие единой системы оповещения и регулирующих обмен информацией законодательных актов лишь играют на руку недобросовестным продавцам. Если полная проверка автомобиля перед покупкой способна выявить всю правду об автомобиле в техническом плане, а также убедиться в отсутствии криминального прошлого, то для проверки факта залога необходим важнейший законодательный акт - «О регистрации уведомлений о залоге движимого имущества».
Профильные ведомства, однако, к соглашению придти не смогли. Разработанный два года назад проект до сих пор не принят, что в очередной раз заставляет усомниться в профессионализме и беспристрастности законодателей.
Коммерческие структуры оказались, к счастью, более гибкими. Последние новости из НБКИ всколыхнули весь автомобильный мир. Теперь Национальное бюро кредитных историй намерено пополнить свою базу должников и воспользовавшимися услугами залога транспортных средств гражданами.
Взамен НБКИ обеспечит автоломбардам доступ к клиентской онлайн-базе. В настоящее время накоплена информация уже о полумиллионе заложенных авто. Это, по мнению генерального директора НБКИ, составляет примерно 40% от всех данных. Большая часть имеющихся сведений получена от банков. Кроме них, тем не менее, существует и ряд вовлеченных в деятельность подобного характера иных финансовых организаций. Автоломбарды – не исключение.
Организация уже сотрудничает с десятью крупнейшими из них. Выяснить, не является ли предлагаемый автомобиль еще и «заложником» по банковскому кредиту – труда сейчас не составляет. Таким образом, в перспективе будет достигнута главная цель: имеющие плохую кредитную историю граждане не смогут заимствовать средства в микрофинансовых структурах и перезакладывать одно и то же авто в разных местах.
Остается надеяться, что не меньшую сознательность проявят, наконец, и законодатели. Принятие долгожданного закона свело бы на нет любую попытку сбыть машину, предварительно не расплатившись с долгами за нее. Законопослушные граждане не обязаны разбираться с судебными приставами лишь из-за преступных намерений мошенников и нерасторопности представителей власти!
С вопиющими случаями обмана сталкиваются, однако, не только частные лица. Как показывает практика, зачастую невольно вовлеченным в преступную схему потерпевшим является еще и автоломбард, банк или другая кредитная организация, ссудившая деньги под залог транспортного средства.
Около 5% заложенных машин, по свидетельству экспертов, продаются на вторичном рынке. Отсутствие единой системы оповещения и регулирующих обмен информацией законодательных актов лишь играют на руку недобросовестным продавцам. Если полная проверка автомобиля перед покупкой способна выявить всю правду об автомобиле в техническом плане, а также убедиться в отсутствии криминального прошлого, то для проверки факта залога необходим важнейший законодательный акт - «О регистрации уведомлений о залоге движимого имущества».
Профильные ведомства, однако, к соглашению придти не смогли. Разработанный два года назад проект до сих пор не принят, что в очередной раз заставляет усомниться в профессионализме и беспристрастности законодателей.
Коммерческие структуры оказались, к счастью, более гибкими. Последние новости из НБКИ всколыхнули весь автомобильный мир. Теперь Национальное бюро кредитных историй намерено пополнить свою базу должников и воспользовавшимися услугами залога транспортных средств гражданами.
Взамен НБКИ обеспечит автоломбардам доступ к клиентской онлайн-базе. В настоящее время накоплена информация уже о полумиллионе заложенных авто. Это, по мнению генерального директора НБКИ, составляет примерно 40% от всех данных. Большая часть имеющихся сведений получена от банков. Кроме них, тем не менее, существует и ряд вовлеченных в деятельность подобного характера иных финансовых организаций. Автоломбарды – не исключение.
Организация уже сотрудничает с десятью крупнейшими из них. Выяснить, не является ли предлагаемый автомобиль еще и «заложником» по банковскому кредиту – труда сейчас не составляет. Таким образом, в перспективе будет достигнута главная цель: имеющие плохую кредитную историю граждане не смогут заимствовать средства в микрофинансовых структурах и перезакладывать одно и то же авто в разных местах.
Остается надеяться, что не меньшую сознательность проявят, наконец, и законодатели. Принятие долгожданного закона свело бы на нет любую попытку сбыть машину, предварительно не расплатившись с долгами за нее. Законопослушные граждане не обязаны разбираться с судебными приставами лишь из-за преступных намерений мошенников и нерасторопности представителей власти!