Китайские технологические гиганты столкнулись с новыми антимонопольными правилами
08.02.2021 11:23 / Интернет / Прочли: 2415 человек
В воскресенье ввели новые антимонопольные правила для технологических гигантов Китая.
Руководящие принципы, которые формализуют законопроекты, выпущенные в ноябре, появились, когда регулирующие органы пытались подавить антиконкурентное поведение.
Правила направлены на то, чтобы помешать китайским гигантам электронной коммерции Alibaba и JD.com злоупотребить своим доминирующим положением на рынке.
В частности, правила не позволяют платформам электронной коммерции заставлять поставщиков иметь дело исключительно с ними.
Государственное управление по регулированию рынка Китая (SAMR) хочет прекратить фиксацию цен, хищническое ценообразование и необоснованные торговые условия.
Также существуют правила против ограничения технологий и использования данных и алгоритмов для манипулирования рынком.
Эти правила также будут применяться к компаниям, занимающимся финансовыми технологиями и платежами, таким как WeChat Pay от Tencent и платежная компания Alibaba Ant Group.
SAMR заявил, что количество сообщений об антиконкурентном поведении растет, и что компания сталкивается с проблемами, связанными с регулированием отрасли.
«Поведение более скрыто, использование данных, алгоритмов, правил платформы и т. д. затрудняет обнаружение и определение того, что является монопольным соглашением», - сказал SAMR.
Новые правила вступают в силу, поскольку Китай занимает более жесткую позицию в отношении предполагаемого антиконкурентного поведения.
В понедельник SAMR объявил, что оштрафовал онлайн-магазин дисконтных магазинов Vipshop почти на 500 000 долларов (364 000 фунтов стерлингов) за недобросовестную конкуренцию.
В период с августа по декабрь прошлого года ритейлер разработал систему для получения информации о продаваемых им брендах и конкурентах, что дало ему преимущество.
Регулятор сказал, что Vipshop использовал свою систему, чтобы влиять на выбор пользователей и возможности транзакций, а также блокировать продажи определенных брендов.
SAMR также в настоящее время проводит антимонопольное расследование в отношении Alibaba, о котором впервые было объявлено в декабре.
Расследование последовало за решением Ant Group отказаться от запланированного выхода на рынок акций на 37 миллиардов долларов после вмешательства регулирующих органов.
Текст: Т. Сокот