Маркетологам на заметку: телефонные опросы для мебельных магазинов
Как можно оценить мебель по телефону? Ее же нужно увидеть, потрогать, посидеть на ней, в конце концов. Именно поэтому большинство маркетологов решает проводить исследование рынка в местах продаж — среди тех, кто только что приобрел гарнитур или диван. Разве можно получить объективную оценку работы от заведомо лояльной аудитории, только что отдавшей компании не одну тысячу рублей?
Максимально откровенный ответ, который можно услышать от лояльного клиента, — желание, чтобы цены были как можно ниже. А вот о качестве товара и намерении вернуться в торговую точку клиент вряд ли сможет рассказать честно: новым шкафом-купе он пока не успел воспользоваться, а обслуживание в магазине было как минимум сносным, иначе бы он покинул магазин без покупки.
Однако существует несколько вариантов, когда социологический опрос по телефону будет полезен и мебельному производству. Первый вариант — опрос ваших потребителей. Среди клиентской базы необходимо провести выборку: звонить только тем, кто сделал покупку не менее полугода назад. Основной вопрос — доволен ли клиент покупкой спустя длительный срок и вернётся ли он в ваш магазин. Кстати, благодаря такому опросу можно легко понять, с кем из подрядчиков не стоит продлевать контракт (чья мебель не выдерживает проверку временем и портит репутацию торговой точки). Также опрос позволит сформировать новую рекламную стратегию, направленную на лояльную аудиторию.
Социологический опрос по телефону на «мебельную тему» можно проводить и среди нелояльной аудитории. Такое исследование может включать в себя следующие вопросы:
- Какая мебель стоит у вас в квартире?
- Как часто вы меняете мебель?
- Какой стиль в оформлении дома предпочитаете?
- Где вы покупали мебель в последний раз?
- Какой предмет мебели вы планируете приобрести в ближайшее время?
Возможно включить в такой опросный лист и открытые вопросы, в которых интервьюируемый может рассказать об идеальной комнате. Или самом «правильном» диване. Такое исследование позволит сформировать новую маркетинговую стратегию, скорректировать целевую аудиторию и ассортимент.
Кстати, при грамотно построенной работе вы сможете привлечь в магазин неплохой поток потребителей: ощутимая персональная скидка на покупку (например, кодовое слово, отправленное опрошенному по смс) позволит неплохо увеличить оборот в торговой точке.
Как правильно провести телефонный опрос? Подробности об этапах такого исследования вы найдете наhttp://www.bcgroup.su/uslugi/telefonnyy-opros/.