Россияне оккупируют интернет-магазины
В России зафиксирован резкий скачок интереса к покупкам через интернет, причем именно со стороны граждан, а не крупных компаний. Рынок онлайн-продаж в стране растет ежегодно на 25–30 %, начиная с 2012 года.
Это данные аналитического исследования, проведенного East-West Digital News (новостной международный портал). Размер покупательской аудитории в интернете, по информации Росстата, в 2005–2013 годах вырос в 4 раза, а торговый оборот и вовсе в 9.
Мы больше не хотим стоять в очередях
Причиной разворота покупательских интересов в сторону виртуального шопинга многие эксперты называют нежелание людей терять время даже в минимальных очередях. Скоростной ритм современной жизни просто вынуждает граждан экономить каждую минуту. Кроме того, онлайн-шопинг напрочь лишен такого неприятного момента, как транспортировка набранного товара домой. Все интернет-магазины осуществляют доставку до дверей клиента, а некоторые даже устанавливают приобретенную технику и собирают мебель.
Шкаф, обед и даже ластик…
Слегка необычно распределяются покупательские симпатии по категориям товаров. Бытовая техника и электроника, а также предметы интерьера лидируют всегда по вполне понятным причинам:
- такие покупки не положишь в пакет или сумочку;
- перед началом эксплуатации необходимы монтаж и настройка.
Но вот новость: уровень онлайн-заказов на канцтовары увеличился в 2015 году в несколько раз. Впечатлениями от революционного роста товарооборота готовы поделиться в общероссийской торговой сети «Комус». В интернет-представительстве магазина http://www.komus.ru едва успевали обрабатывать заявки на оргтехнику, ученические принадлежности, портфели, бумагу для рисования, черчения и художественного творчества перед началом учебного года. То есть, внушительная часть рядовых покупателей в этом году проигнорировала традиционные школьные базары, подготовив детей к учебе с помощью возможностей Сети.
Вместе с развитием сервиса доставки невозможно не заметить и то, как разрастаются сети онлайн-ресторанов. Получить свежеприготовленное блюдо можно за 30–40 минут даже в столице, не говоря уже о регионах. Радует состав меню: это лучшие рецепты мировых кухонь, приготовленные настоящими мастерами кулинарии. Направление онлайн-заказов открывают элитные ресторанные сети, в которых, понятно дело, свежесть продуктов — вопрос деловой чести.
Делать покупки по интернету легко, интересно и дешево (на виртуальных полках ценники всегда ниже), а значит, задача правительства РФ на ближайшие годы будет заключаться в том, чтобы удержать движение капиталов в этом сегменте на своей территории. Потребителям это обещает только хорошее — рост ассортимента и повышение качества обслуживания.