Как ухаживать за больным родственником
30.11.2013 18:56 / В мире / Прочли: 1225 человек
Серьезные болезни требуют не только лечения, но и специального ухода за пациентом. Нередко человека выписывают из больницы, но он еще прикован к кровати и нуждается в постоянном наблюдении и помощи.
Как вести себя
родственникам в такой ситуации? Что делать, чтобы облегчить состояние
больного и ускорить его выздоровление?
Уход за лежачим больным - целая наука. Постичь ее в один день не возможно. Этому учат специально в медицинских школах. Когда ситуация сложная и у родных нет возможностей самостоятельно позаботиться о пациенте, наилучший выход - опытные сиделки. Найти их можно в агентствах, предоставляющих подобные услуги или по частным объявлениям, а также через знакомых.
Если родственники решили ухаживать за больным лично, им следует первоначально обучиться этому мастерству, почитать соответствующую литературу, справочники. Процедуры, которые необходимо проводить пациенту - гигиена тела, смена одежды, лечение, соблюдение рекомендованного врачом режима. Удобная кровать, мягкое постельное белье, мероприятия по профилактике пролежней - во всем этом нуждается лежачий больной.
Кроме того, уход за больным - это и поддержание его хорошего настроения, морального духа. Эта часть - не менее важна, чем принятие лекарств и забота о чистоте. Но для многих неподготовленных людей именно здесь возникают самые большие трудности. И действительно, когда сам переживаешь, страдаешь, видя, как мучается любимый человек, появляется сочувствие к нему, тоска, ощущение безвыходности. А это самые главные враги. Больной человек должен чувствовать поддержку, веру в его выздоровление, а не жалость.
Разговаривать с пациентом необходимо нормальным голосом, без "сюсюканей". Никакого шепота, неестественного тона, жестикуляций, "хождения на цыпочках". Общаясь с больным, следует помнить, что ему может быть неудобно поворачивать голову в сторону или смотреть вверх, поэтому стоит подойти поближе, избавить человека от ненужных усилий. Многих раздражают резкие запахи, например, духов или дезодоранта. Стало быть, пользоваться парфюмерией, ухаживая за пациентом, не рекомендуется. Все вопросы нужно задавать четко, определенно, без лишней "воды", чтобы человеку было легко на них ответить, понять, что от него требуется.
И главное, не показывать своей слабости, сомнений, плохого настроения, раздражительности в присутствии больного. Побольше жизненной энергии и веры!
Уход за лежачим больным - целая наука. Постичь ее в один день не возможно. Этому учат специально в медицинских школах. Когда ситуация сложная и у родных нет возможностей самостоятельно позаботиться о пациенте, наилучший выход - опытные сиделки. Найти их можно в агентствах, предоставляющих подобные услуги или по частным объявлениям, а также через знакомых.
Если родственники решили ухаживать за больным лично, им следует первоначально обучиться этому мастерству, почитать соответствующую литературу, справочники. Процедуры, которые необходимо проводить пациенту - гигиена тела, смена одежды, лечение, соблюдение рекомендованного врачом режима. Удобная кровать, мягкое постельное белье, мероприятия по профилактике пролежней - во всем этом нуждается лежачий больной.
Кроме того, уход за больным - это и поддержание его хорошего настроения, морального духа. Эта часть - не менее важна, чем принятие лекарств и забота о чистоте. Но для многих неподготовленных людей именно здесь возникают самые большие трудности. И действительно, когда сам переживаешь, страдаешь, видя, как мучается любимый человек, появляется сочувствие к нему, тоска, ощущение безвыходности. А это самые главные враги. Больной человек должен чувствовать поддержку, веру в его выздоровление, а не жалость.
Разговаривать с пациентом необходимо нормальным голосом, без "сюсюканей". Никакого шепота, неестественного тона, жестикуляций, "хождения на цыпочках". Общаясь с больным, следует помнить, что ему может быть неудобно поворачивать голову в сторону или смотреть вверх, поэтому стоит подойти поближе, избавить человека от ненужных усилий. Многих раздражают резкие запахи, например, духов или дезодоранта. Стало быть, пользоваться парфюмерией, ухаживая за пациентом, не рекомендуется. Все вопросы нужно задавать четко, определенно, без лишней "воды", чтобы человеку было легко на них ответить, понять, что от него требуется.
И главное, не показывать своей слабости, сомнений, плохого настроения, раздражительности в присутствии больного. Побольше жизненной энергии и веры!