Американцам «продали» нового президента США
Барак Обама обратился к американской нации. Выступление кандидата в президенты показывали семь национальных каналов. Обама говорил 30 минут. Чтобы разместить предвыборный ролик в эфире, пришлось перенести показ чемпионата США по бейсболу. Это выступление Барака Обамы, безусловно, войдет во все учебники по пиару, поскольку до него подобного никто не делал.
Хотя в английском языке существует специальное слово «информёшл», иными словами «магазин на диване», - полноценная передача, единственной целью которой является разрекламировать и продать товар. Только особенность в том, что сегодня американцам «продавали» нового президента. Обама сам выступил ведущим этого шоу. Он появился в комнате, очень похожей на Овальный кабинет Белого дома, однако не сидел за столом, как поступил бы президент, но демократично устроился на краю стола. Барак Обама, кандидат на пост президента США от Демократической партии: «То, что произошло на финансовом рынке, стало вердиктом годам провальной политики Буша. Теперь мы переживаем тяжелейший экономический кризис со времен «великой депрессии"».
Это полноценный документальный фильм - хорошо снятый и срежиссированный по всем законам кино. В нем рассказываются истории трех семей: «белой», «черной» и мексиканской - по всем правилам американской политкорректности, которые, тем не менее, объединяет одно: все они едва сводят концы с концами. По ходу фильма Обама немного рассказывает о себе и своих родителях, но ни слова о политической борьбе или своем оппоненте, будто выборы уже выиграны. Он обещает американцам процветания во всех областях, грозит прекратить войну в Ираке и вернуть уважение в мире - отчасти за счет России. Барак Обама, кандидат на пост президента США от Демократической партии: «Использую твердую дипломатическую линию: мы не дадим Ирану заполучить ядерное оружие, обуздаем российскую агрессию и сконцентрируемся на военной операции в Афганистане».
Фильм закончился весьма эффектно, плавно перейдя на прямой эфир с митинга Обамы во Флориде. Такого действительно в мировой политике еще никто не делал, хотя «информёшл» впервые использовал не он - первым был независимый кандидат Росс Перо в 92-м году. Правда, у него хватило денег всего на 15-минутный ролик, но зато это были его личные сбережения, в отличие от Барака Обамы, который потратил пять миллионов долларов избирателей.