Авиадиспетчеры назвали причины катастрофы самолета Качиньского
13.04.2010 12:14 / Происшествия / Прочли: 4042 человек
Как стало известно, пилот разбившегося самолета польского президента Леха Качиньского совершил единственный заход на посадку, который закончился страшной катастрофой, без разрешения авиадиспетчеров аэропорта «Северный».
В этом признался один из авиадиспетчеров Анатолий Муравьев, который как раз и принимал самолет с политической элитой Польши в аэропорту близ Смоленска.
Руководитель диспетчерской трижды давал пилотам самолета команду уйти на второй круг, но, несмотря на плохие погодные условия, экипаж не слушал команд. О погоде диспетчеры предупреждали и сообщали пилотам, что бы те готовились уходить на запасной аэродром.
Экипаж президентского самолета, вопреки всем нормам и правилам, не докладывал в диспетчерскую о своих маневрах и об обстановке на лайнере. Муравьев предполагает, что причиной молчания, скорее всего, являлся языковой барьер.
Диспетчер говорил с пилотами по-русски, но ему помогали остальные и подсказывали английские фразы. Было очень трудно разобраться, понимает экипаж их или нет. Муравьев отметил, что большую роль сыграло и трагическое стечение обстоятельств.
---
10 апреля 2010 года служебный самолёт Ту-154М, на борту которого находились 96 человек, преимущественно политическая элита Польши, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, Марией Качиньской, потерпел крушение во время рейса из Варшавы в Смоленск. У семейной четы остались дочь и внучка. Президент с политиками летели почтить память расстрелянных польских военных в Катыни.
Текст:
И. Демидова
Руководитель диспетчерской трижды давал пилотам самолета команду уйти на второй круг, но, несмотря на плохие погодные условия, экипаж не слушал команд. О погоде диспетчеры предупреждали и сообщали пилотам, что бы те готовились уходить на запасной аэродром.
Экипаж президентского самолета, вопреки всем нормам и правилам, не докладывал в диспетчерскую о своих маневрах и об обстановке на лайнере. Муравьев предполагает, что причиной молчания, скорее всего, являлся языковой барьер.
Диспетчер говорил с пилотами по-русски, но ему помогали остальные и подсказывали английские фразы. Было очень трудно разобраться, понимает экипаж их или нет. Муравьев отметил, что большую роль сыграло и трагическое стечение обстоятельств.
---
10 апреля 2010 года служебный самолёт Ту-154М, на борту которого находились 96 человек, преимущественно политическая элита Польши, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, Марией Качиньской, потерпел крушение во время рейса из Варшавы в Смоленск. У семейной четы остались дочь и внучка. Президент с политиками летели почтить память расстрелянных польских военных в Катыни.
Текст:
И. Демидова