«АвтоВАЗ» остановил конвейер
06.02.2009 14:22 / Экономика / Прочли: 2277 человек
Продажи автомобилей производства «АвтоВАЗ» в России упали в январе почти на 40 %. Столь резкого сокращения продаж не было даже в кризисные 90-годы. Это вынудило руководство автоконцерна принять решение об остановке сборочного конвейера.
По информации, полученной из пресс-службы «АвтоВАЗа», конвейер был остановлен в четверг, производство автомобилей прекращается заводом на неопределенное время. Его возобновление будет зависеть от результатов переговоров с поставщиками комплектующих, которые сейчас ведутся. При этом в начале года завод уже пересматривал свою производственную программу в сторону уменьшения объемов выпускаемой продукции.
С начала февраля работники основных производств предприятия были переведены на четырехдневную рабочую неделю. При этом само предприятие перешло на работу в две смены по шесть часов каждая. Теперь принято решение и вовсе остановить сборочный конвейер.
Проблемы у автоконцерна возникли не только из-за сокращения спроса на волжские автомобили. Свою лепту внесли и поставщики, которых не устроили предложенные им условия оплаты. С февраля 2/3 поставок завод оплачивает векселями, а не деньгами.
Если администрации удастся договориться с большей частью предприятий-партнеров, то производство автомобилей будет возобновлено. В январе этого года «АвтоВАЗ» продал на 17,5 тысяч «Жигулей» меньше, чем в январе 2008 года. В итоге, план производства на февраль был сокращен почти на треть.
---
«АвтоВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области. Ранее здесь выпускали автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока».
В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».
Текст:
Ю. Логинов
С начала февраля работники основных производств предприятия были переведены на четырехдневную рабочую неделю. При этом само предприятие перешло на работу в две смены по шесть часов каждая. Теперь принято решение и вовсе остановить сборочный конвейер.
Проблемы у автоконцерна возникли не только из-за сокращения спроса на волжские автомобили. Свою лепту внесли и поставщики, которых не устроили предложенные им условия оплаты. С февраля 2/3 поставок завод оплачивает векселями, а не деньгами.
Если администрации удастся договориться с большей частью предприятий-партнеров, то производство автомобилей будет возобновлено. В январе этого года «АвтоВАЗ» продал на 17,5 тысяч «Жигулей» меньше, чем в январе 2008 года. В итоге, план производства на февраль был сокращен почти на треть.
---
«АвтоВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области. Ранее здесь выпускали автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока».
В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».
Текст:
Ю. Логинов