Девальвация рубля проведена с пользой.
05.02.2009 22:22 / Финансы / Прочли: 2312 человек
Плавная девальвация рубля, проведенная Центробанком России, показала свои первые положительные результаты. Российские банки и компании смогли зарезервировать 85 миллиардов долларов, обеспечивающих обслуживание своих валютных долгов. По словам министра финансов России Алексея Кудрина, этих средств достаточно для исполнения, в течение ближайшего года, обязательств по иностранным кредитам.
В 2008 году отток капитала составил около 130 миллиардов долларов, 85 миллиардов из них - это резерв на погашение долгов. Прямые инвестиции иностранного капитала выросли на 20 процентов и составили 58 миллиардов долларов.
Благодаря девальвации рубля и снижению национальной валюты, на 40 процентов курса по отношению к бивалютной корзине, российские банки и компании обеспечивают положительный платежный баланс.
Центробанк России, в соответствии с планами правительства РФ по преодолению последствий экономического кризиса, 22 января 2009 года установил верхнюю границу коридора бивалютной корзины на уровне 41 рубля, завершив тем самым этап плавной девальвации. Плавная девальвация рубля началась в ноябре 2008 года, когда стоимость бивалютной корзины ненамного превышала 30 рублей.
---
Девальвация (лат. De понижение + Valeo иметь значение, стоить) метод стабилизации национальной валюты, заключается в снижении курса национальной валюты по отношению к твёрдым валютам, уменьшение реального золотого содержания денежной единицы, в понижении официального курса бумажных денег до их реальной стоимости.
Девальвация рубля в России производится Центробанком. Курс рубля привязан к корзине валют, где 55 % долларов и 45 % евро. Центробанком установлен плавающий курс рубля, но в пределах валютного коридора. Для проведения девальвации рубля нужно расширить валютный коридор, то есть установить минимальное и максимальное значение рубля по отношению к корзине валют, дальше курс рубля определяется на валютных торгах.
Положительные стороны девальвации: стимуляция экспорта, повышение спроса на отечественные товары внутри страны, снижение темпов расходования золотовалютных резервов страны.
Отрицательные стороны девальвации: утрата доверия к валюте, повышение цен на импортные товары, обесцениваются вклады в национальной валюте, рост темпов инфляции, падение реальной покупательной способности, снижение покупательской активность.
Текст:
И. Жигалова
Благодаря девальвации рубля и снижению национальной валюты, на 40 процентов курса по отношению к бивалютной корзине, российские банки и компании обеспечивают положительный платежный баланс.
Центробанк России, в соответствии с планами правительства РФ по преодолению последствий экономического кризиса, 22 января 2009 года установил верхнюю границу коридора бивалютной корзины на уровне 41 рубля, завершив тем самым этап плавной девальвации. Плавная девальвация рубля началась в ноябре 2008 года, когда стоимость бивалютной корзины ненамного превышала 30 рублей.
---
Девальвация (лат. De понижение + Valeo иметь значение, стоить) метод стабилизации национальной валюты, заключается в снижении курса национальной валюты по отношению к твёрдым валютам, уменьшение реального золотого содержания денежной единицы, в понижении официального курса бумажных денег до их реальной стоимости.
Девальвация рубля в России производится Центробанком. Курс рубля привязан к корзине валют, где 55 % долларов и 45 % евро. Центробанком установлен плавающий курс рубля, но в пределах валютного коридора. Для проведения девальвации рубля нужно расширить валютный коридор, то есть установить минимальное и максимальное значение рубля по отношению к корзине валют, дальше курс рубля определяется на валютных торгах.
Положительные стороны девальвации: стимуляция экспорта, повышение спроса на отечественные товары внутри страны, снижение темпов расходования золотовалютных резервов страны.
Отрицательные стороны девальвации: утрата доверия к валюте, повышение цен на импортные товары, обесцениваются вклады в национальной валюте, рост темпов инфляции, падение реальной покупательной способности, снижение покупательской активность.
Текст:
И. Жигалова