Холст Малевича стал самой дорогой работой художников из России
«Супрематическая композиция» Казимира Малевича продана в понедельник вечером на торгах «Сотбис» в Нью-Йорке за 60 миллионов и две тысячи долларов, став, по утверждению торгового дома, самой дорогой работой российских художников, сообщила корреспондент РИА Новости. Имя покупателя этого шедевра супрематизма пока не известно.
Торги начались от отметки в 49 миллионов долларов и дошли до пика всего за несколько минут. Это как раз та цена, за которую торговый дом намеревался продать холст. Полотно Малевича, выставленное наследниками русского авангардиста на торги «Сотбис», - редчайший случай для арт-рынка, так как произведения художника на нем почти не появляются. «Супрематическую композицию» Малевич написал в 1916 году, тогда же художник опубликовал знаменитый «Манифест супрематизма».
Полотно неоднократно демонстрировалось на выставках в России и за рубежом. В 1927 году Малевич отправился с этой картиной на выставки в Варшаву и Берлин, чтобы познакомить Западную Европу с супрематизмом. В июне 1927 года художнику пришлось вернуться в Советский Союз. Покидая Европу, он договорился, чтобы его работы остались на хранении в Берлине, однако вернуться за ними ему не удалось. Позже «Супрематическая композиция» была передана немецкому архитектору Гуго Херингу, который, предположительно, продал ее музею Стеделик в Амстердаме, где полотно находилось около 50 лет. После 17-летнего спора с наследниками Малевича музей возвратил им несколько полотен художника, среди которых была и «Супрематическая композиция». «Вампир» Мунка установил рекорд Культовая работа «Вампир» норвежца Эдварда Мунка стала вторым по цене лотом. Она продана на нью-йоркских торгах за 38 миллионов 163 тысячи долларов, установив рекорд на холсты этого художника. Картина «Вампир» имеет еще одно название - «Любовь и боль».
На ней изображены мужчина и женщина, заключившие друг друга в объятия. Считается, что идея «Вампира» была навеяна художнику трагической смертью его любимой сестры, потрясшей его в детстве и ставшей одной из причин его болезни. Впервые «Вампир» был показан публике в 1902 году в Берлине, шокировав ее отчаянием и страстью, граничащей с мазохизмом. Весной холст Мунка «Девушки на мосту», написанный в 1901 году в стиле модерн, был продан в Нью-Йорке за 31 миллион долларов, установив прежний ценовой рекорд на работы художника, страдавшего от маниакально-депрессивного психоза. «Болезнь, безумие и смерть - черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь», - писал Мунк о себе. Русские в цене «Супрематическая композиция» стала топ-лотом нью-йоркских торгов, посвященных импрессионизму и современному искусству, побив рекорд на самую дорогую работу российских художников, отметил «Сотбис».
По версии торгового дома, он принадлежал «Фуге» Василия Кандинского - это полотно в 1990 году на аукционе было продано за 20 миллионов долларов. Хотя самым дорогим выходцем из России считается Марк Ротко, работа которого «Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом)» была продана в 2007 году на торгах «Сотбис» за неожиданные 72,8 миллиона долларов. Но, очевидно, американцы считают его своим. В понедельник работа одного из отцов абстракционизма Кандинского «Фиолетовое, зеленое», датированная 1926 годом, ушла за 2 миллиона 333 тысячи долларов, по верхней планке предпродажной оценки. Холсты авангардиста Бориса Григорьева также оказались в цене. Торговый дом еще в июне начал сообщать о намерении выставить «неизвестные русские шедевры». «Крестьяне, играющие на дудках» были проданы за 3 миллиона 219 тысяч долларов, «Чабан» (портрет поэта Николая Клюева) - за 3 миллиона 723 тысячи долларов, «Мужчина с трубкой» - за 1 миллион 143 тысячи долларов. Все три работы выставил Музей Беркшира из Питсфилда (штат Массачусетс), рассчитывая выручить 10 миллионов долларов. Все три холста никогда не были ранее на рынке. Первый день торгов работами импрессионистов принес почти 225 миллионов долларов, несмотря на обвал финансового рынка и официально объявленную в США экономическую депрессию.