История "папамобилей" представлена на автовыставке в Ватикане.
18.02.2009 12:19 / Автомобили / Прочли: 2638 человек
Ровно сто лет назад в Ватикане появился первый автомобиль. Папе Пию Х был вручен подарок от нью-йоркского кардинала Джона Фарли. Но Пий Х ни разу не воспользовался этой машиной, так же как и двумя подаренными позже. Первую поездку (равно как и первый выезд Римского Папы из Ватикана) совершил Пий ХI, проехав на американском автомобиле "Грэхэм Пейдж" в Латеранскую базилику св.Иоанна.
Кстати, до этого на протяжении 59 лет понтифики не имели права выезжать за пределы Ватикана после аннексии Итальянским королевством Папской области. Два события - первый "папамобиль" и 80-летие подписания Латеранских соглашений о свободном выезде стали поводом для проведения особой выставки, открывшейся на днях в Ватикане. Экспонаты - машины, принадлежащие понтификам.
Это, например,предшественник современных "папамобилей" - "Ситроен Ликтория", в ней установлен специальный трон. Пий XI ездил также на переоборудованных "Бьянки" и "Фиат", тоже выставленных в качестве экспонатов. После 30 года автоконцерны стали наперебой предлагать Ватикану свои модели.
Так в папском автопарке появились "Крайслеры", "Мерседесы", "Фиаты". В 1963 году для парадных папских выездов стали применять открытые автомобили, и первым был "Тойота - Land Cruiser". Во время поездки на следующем - "Фиат Кампаньола" на Папу Иоанна Павла II было совершено покушение.
Нынешний Папа Бенедикт XVI держит в своем гараже внедорожник BMW и "Фольксваген-Фаэтон". Причем Ауди, BMW, Мерседес и Фольксваген активно соперничают друг с другом за право стать следующей компанией, машину которой выберут понтифик (кстати, не имеющий водительских прав) и римская курия.
---
Папамобиль - неофициальное название специально разработанного автомобиля для публичных поездок Папы Римского. Слово образовано контаминацией слов "папа" и "автомобиль". Автомобильным "лицом" Ватикана уже давно является Mercedes. Первым папамобилем марки Mercedes-Benz был фабрично бронированный 460 Nürburg Pullman.
Его в тридцатые годы компания подарила Пию IX. На таких же пульманах ездили император Японии Хирохито, а также нацистские бонзы высшего ранга, в том числе сам Гитлер. Новый папамобиль разрабатывался немецкой компанией на протяжении двух лет. Сам автомобиль построен на базе внедорожника G-Class, оснащенного пятилитровым восьмицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 296 лошадиных сил.
Папамобиль окрашен в белый цвет, а его основными отличиями от базовой машины является складывающееся лобовое стекло, поручни и ступеньки в задней части салона. Стоит отметить, что помимо открытого внедорожника Mercedes-Benz разработал для Папы Римского еще два автомобиля, которые построены на базе моделей M- и S-Class.
Первый из них оснащен пуленепробиваемой стеклянной кафедрой с опускающимися стеклами и системой громкоговорителей, с помощью которой понтифик может выступать перед собравшимися. Папамобиль Mercedes S-Class представляет собой почти полностью стандартную машину, отличающейся только "специальной защитой" и большим люком в крыше.
Текст:
Г. Балан
Это, например,предшественник современных "папамобилей" - "Ситроен Ликтория", в ней установлен специальный трон. Пий XI ездил также на переоборудованных "Бьянки" и "Фиат", тоже выставленных в качестве экспонатов. После 30 года автоконцерны стали наперебой предлагать Ватикану свои модели.
Так в папском автопарке появились "Крайслеры", "Мерседесы", "Фиаты". В 1963 году для парадных папских выездов стали применять открытые автомобили, и первым был "Тойота - Land Cruiser". Во время поездки на следующем - "Фиат Кампаньола" на Папу Иоанна Павла II было совершено покушение.
Нынешний Папа Бенедикт XVI держит в своем гараже внедорожник BMW и "Фольксваген-Фаэтон". Причем Ауди, BMW, Мерседес и Фольксваген активно соперничают друг с другом за право стать следующей компанией, машину которой выберут понтифик (кстати, не имеющий водительских прав) и римская курия.
---
Папамобиль - неофициальное название специально разработанного автомобиля для публичных поездок Папы Римского. Слово образовано контаминацией слов "папа" и "автомобиль". Автомобильным "лицом" Ватикана уже давно является Mercedes. Первым папамобилем марки Mercedes-Benz был фабрично бронированный 460 Nürburg Pullman.
Его в тридцатые годы компания подарила Пию IX. На таких же пульманах ездили император Японии Хирохито, а также нацистские бонзы высшего ранга, в том числе сам Гитлер. Новый папамобиль разрабатывался немецкой компанией на протяжении двух лет. Сам автомобиль построен на базе внедорожника G-Class, оснащенного пятилитровым восьмицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 296 лошадиных сил.
Папамобиль окрашен в белый цвет, а его основными отличиями от базовой машины является складывающееся лобовое стекло, поручни и ступеньки в задней части салона. Стоит отметить, что помимо открытого внедорожника Mercedes-Benz разработал для Папы Римского еще два автомобиля, которые построены на базе моделей M- и S-Class.
Первый из них оснащен пуленепробиваемой стеклянной кафедрой с опускающимися стеклами и системой громкоговорителей, с помощью которой понтифик может выступать перед собравшимися. Папамобиль Mercedes S-Class представляет собой почти полностью стандартную машину, отличающейся только "специальной защитой" и большим люком в крыше.
Текст:
Г. Балан