Китайцев предупредили за копирование
26.01.2009 10:05 / Экономика / Прочли: 1860 человек
Германский концерн «MAN» выиграл судебный процесс против китайского автомобильного завода «Zonda». Немцы в своем иске, поданном еще 2 года назад, обвинили своих китайских конкурентов в промышленном шпионаже и копировании. С подобными обвинениями в адрес производителей из Китая на Западе выступали и раньше, но впервые иск рассматривал китайский суд и его решение вполне может послужить юридическим прецедентом для других обиженных промышленными пиратами компаний.
Германский концерн «MAN» выиграл судебный процесс против китайского автомобильного завода «Zonda». Немцы в своем иске, поданном еще 2 года назад, обвинили своих китайских конкурентов в промышленном шпионаже и копировании. С подобными обвинениями в адрес производителей из Китая на Западе выступали и раньше, но впервые иск рассматривал китайский суд и его решение вполне может послужить юридическим прецедентом для других обиженных промышленными пиратами компаний.
Пекинская компания «Zonda» является третьим по величине производителем автобусов в Китае, а «MAN» - крупнейшем производителем аналогичной продукции в мире. Еще в сентябре 2006 года немцы направили в суд Пекина обвинения против китайской автобусной компании с требованием выплатить компенсацию в размере 41 миллиона юаней.
По мнению истцов, китайцы, увидев в 2004 году представленный на промышленной выставке в Ганновере автобус «Starliner», выпускаемый подразделением «MAN» - компанией «Neoplan», полностью скопировали его дизайн. Автобус- «двойник», выпускаемый в Пекине, действительно, очень похож на немецкую продукцию, с чем суд, в итоге, и согласился, посчитав неубедительными доводы представителей «Zonda» о том, что они самостоятельно разработали дизайн.
Как говорится в решение суда, «различия между двумя автобусами несущественны». Теперь китайская компания должна прекратить производство своих автобусов и выплатить концерну «MAN» компенсацию в размере 2,5 миллионов евро.
---
Промышленный шпионаж - одна из форм недобросовестной конкуренции. Им занимаются недобросовестные компании для того, чтобы экономить средства и время, необходимые на разработку и внедрение перспективных технологий. Основное отличие промышленного шпионажа от конкурентной разведки в том, что промышленный шпионаж нарушает нормы законодательства, прежде всего, уголовного, тогда как конкурентная разведка этого делать не может.
Текст:
Ю. Логинов
Пекинская компания «Zonda» является третьим по величине производителем автобусов в Китае, а «MAN» - крупнейшем производителем аналогичной продукции в мире. Еще в сентябре 2006 года немцы направили в суд Пекина обвинения против китайской автобусной компании с требованием выплатить компенсацию в размере 41 миллиона юаней.
По мнению истцов, китайцы, увидев в 2004 году представленный на промышленной выставке в Ганновере автобус «Starliner», выпускаемый подразделением «MAN» - компанией «Neoplan», полностью скопировали его дизайн. Автобус- «двойник», выпускаемый в Пекине, действительно, очень похож на немецкую продукцию, с чем суд, в итоге, и согласился, посчитав неубедительными доводы представителей «Zonda» о том, что они самостоятельно разработали дизайн.
Как говорится в решение суда, «различия между двумя автобусами несущественны». Теперь китайская компания должна прекратить производство своих автобусов и выплатить концерну «MAN» компенсацию в размере 2,5 миллионов евро.
---
Промышленный шпионаж - одна из форм недобросовестной конкуренции. Им занимаются недобросовестные компании для того, чтобы экономить средства и время, необходимые на разработку и внедрение перспективных технологий. Основное отличие промышленного шпионажа от конкурентной разведки в том, что промышленный шпионаж нарушает нормы законодательства, прежде всего, уголовного, тогда как конкурентная разведка этого делать не может.
Текст:
Ю. Логинов