Кофеен Starbucks станет на 300 меньше.
29.01.2009 15:23 / Экономика / Прочли: 2049 человек
Сеть кофеен Starbucks, имеющая свои представительства во многих странах мира, собирается уволить около семи тысяч сотрудников и закрыть 300 кофеен сети. Более 60% кафе Starbucks, которые планируется закрыть в этом году, находятся на территории США. В 2008 году в различных странах мира уже было закрыто 661 заведение.
На такие меры руководство компании вынудило пойти резкое снижение прибыли по итогам 2008 года. По данным Starbucks, в 4-м квартале прибыль компании составила всего 64,3 млн. долларов, в то время как за аналогичный период 2007 года, этот показатель составлял 208,1 млн.
Ховард Шульц глава компании Starbucks, комментируя решение о сокращении штата и закрытии кофеен, сказал, что это вынужденные меры, на которые компании пришлось пойти под воздействием мирового финансового и экономического кризиса.
Ещё одной причиной, по которой компания вынуждена уступать позиции на рынке, стала возросшая конкуренция со стороны популярных сетей быстрого питания. Такие компании, как McDonalds и Dunkin' Donuts сумели повысить качество продаваемого в своих сетях кофе, при этом его цена по-прежнему остаётся ниже, чем в заведениях Starbucks.
Одновременно Шульц признал некоторые просчёты в экономической и маркетинговой политике самой компании, которые никак не связаны с кризисом. В частности, он считает, что число открытых кофеен на данный момент неоправданно велико и это определённым образом приводит к размыванию бренда.
В то же время он выразил надежду, что предпринимаемые действия помогут компании пережить трудные времена.
---
Старбакс (Starbucks) американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Штаб-квартира компании в Сиэтле, штат Вашингтон. Starbucks является самой большой сетью кофеен в мире. В 1971 году учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер сложились по 1350 долларов, заняли ещё 5000 и открыли магазин по продаже кофе в зёрнах в Сиэтле, штат Вашингтон. Магазин назвали в честь персонажа романа Германа Мелвилла "Моби Дик"; на логотипе стилизованное изображение сирены.
В 1987 году магазины Starbucks были проданы за 4 млн. долларов Говарду Шульцу, владельцу сети кофеен Il Giornale. Свои кофейни он переименовал в Starbucks, а компанию в "Starbucks Corporation".
В 1988 году компания начала торговлю по почте и выпустила свой первый каталог продукции, благодаря которому наладила поставки в 33 магазина в разных штатах США. В 1996 году в Японии открылась первая кофейня Starbucks за пределами США.
Текст:
Р. Штырков
Ховард Шульц глава компании Starbucks, комментируя решение о сокращении штата и закрытии кофеен, сказал, что это вынужденные меры, на которые компании пришлось пойти под воздействием мирового финансового и экономического кризиса.
Ещё одной причиной, по которой компания вынуждена уступать позиции на рынке, стала возросшая конкуренция со стороны популярных сетей быстрого питания. Такие компании, как McDonalds и Dunkin' Donuts сумели повысить качество продаваемого в своих сетях кофе, при этом его цена по-прежнему остаётся ниже, чем в заведениях Starbucks.
Одновременно Шульц признал некоторые просчёты в экономической и маркетинговой политике самой компании, которые никак не связаны с кризисом. В частности, он считает, что число открытых кофеен на данный момент неоправданно велико и это определённым образом приводит к размыванию бренда.
В то же время он выразил надежду, что предпринимаемые действия помогут компании пережить трудные времена.
---
Старбакс (Starbucks) американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Штаб-квартира компании в Сиэтле, штат Вашингтон. Starbucks является самой большой сетью кофеен в мире. В 1971 году учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер сложились по 1350 долларов, заняли ещё 5000 и открыли магазин по продаже кофе в зёрнах в Сиэтле, штат Вашингтон. Магазин назвали в честь персонажа романа Германа Мелвилла "Моби Дик"; на логотипе стилизованное изображение сирены.
В 1987 году магазины Starbucks были проданы за 4 млн. долларов Говарду Шульцу, владельцу сети кофеен Il Giornale. Свои кофейни он переименовал в Starbucks, а компанию в "Starbucks Corporation".
В 1988 году компания начала торговлю по почте и выпустила свой первый каталог продукции, благодаря которому наладила поставки в 33 магазина в разных штатах США. В 1996 году в Японии открылась первая кофейня Starbucks за пределами США.
Текст:
Р. Штырков