Марина Влади стала нищей и живёт в собственном гараже
Знаменитая актриса вконец обнищала. Осенью замечательный режиссер Евгений ТАТАРСКИЙ, зажегший немало звезд отечественного кино, отметил 70-летие. Любовь ПОЛИЩУК, Константин ХАБЕНСКИЙ, Андрей ФЕДОРЦОВ - далеко не полный перечень актеров, сыгравших в его фильмах свою первую роль. Евгений Маркович был дружен с Олегом ДАЛЕМ и Мариной ВЛАДИ.
Неудивительно, что наша беседа с мэтром строилась на его воспоминаниях о прекрасных актерах, с которыми его свела судьба. - В декабре в Москве пройдет российский съезд кинематографистов, но я туда не поеду, - назначая встречу, заявил Евгений Татарский. - Приезжайте ко мне в Петербург. Почему не поеду? Во-первых, болею. Во-вторых, и так знаю, что вместо Никиты Михалкова на должность председателя выберут Мишу Пореченкова. Миша - деловой парень. Я снимал его в «Ниро Вульфе» и вместе с Костей Хабенским принимал в Союз кинематографистов Петербурга. Папанов завидовал Высоцкому - Вот вы спрашиваете о Высоцком. И я сразу вспомнил, как Хейфиц снимал финальные сцены фильма «Плохой хороший человек», где я был вторым режиссером. Дело было в Крыму, в Евпатории, на территории рыбозавода. Народ, увидев Владимира, потащил ему ящики с копченой рыбой: «Владимир Семенович, это вам»! Высоцкий смущался, говорил нам: «Да зачем же так? Куда?» - и сплавил все нам: «Ребята, вы это все с собой в Пицунду забирайте. Я потом приеду, тоже попробую».
Вместе с Высоцким в фильме снимался Анатолий Папанов. Не любил Анатолий Дмитриевич Высоцкого, зависть какая-то актерская была. Сидит однажды он, уху варит и своим сценическим баском мне говорит: «Жень, а вот ты скажи мне, почему вы гитариста снимаете, а меня нет?» Я даже сначала не понял, кого он имеет в виду. А речь шла, оказывается, о Высоцком. «Как вам не стыдно, Анатолий Дмитриевич, так говорить.
- удивился я. - Вы постоянно заняты в театре, мы, входя в ваше положение, все сценарии под вас подстраиваем»! - «Не, ну все равно гитариста снимают больше»! - продолжал басить Папанов. Анатолий Дмитриевич, если начинал пить, квасил обычно по три дня, потом приходил в себя, работал и снова запивал. Хотел я его привлечь в картину «Джек Восьмеркин - американец": созвонились, договорились, но Анатолий Дмитриевич, к сожалению, ушел из жизни. Предложил роль Евгению Леонову, но тот ответил: соглашусь, когда у тебя будут солидная смета и поездка за границу. В результате в фильме сыграл Евгений Евстигнеев. Замечательнейший человек, хотя, к сожалению, тоже грешил спиртным. Плохой хороший человек Каким человеком был Володя Высоцкий? Не простым. Помню, в молочном буфете рядом со студией «Ленфильм» он так рявкнул на обслуживающий персонал, что мало никому не показалось. Как-то во время съемок на юге он мне предложил: «Женька, поехали обедать в Пицунду в «Золотое руно», а я ему: «Вова, там плохо кормят» - «Поехали, Женька, со мной везде кормят хорошо».
И действительно, повара расстарались! В какой-то момент я встретил Высоцкого и обомлел - таким счастливым он выглядел! «Женька, а я с Маринкой встречаюсь», - радостно сказал он мне. Марина Влади нравилась многим, но стала она женой Высоцкого. Она была настоящей женщиной-матерью. Где-то жесткой, где-то суховатой, как многие иностранки, но бесконечно заботливой. Сильно переживала, что Володя пил и кололся. Однажды Высоцкий пригласил меня на их дачу. Заметив, как мне понравилась обстановка, сказал: «Женька, это же все Маринка. Что я сам-то.» Марина действительно привозила из Франции все, вплоть до безделушек. Например, у них были интересные подушки, которые принимали форму тела. А впервые я встретился с Мариной в Ленинграде, где Володя снимался в фильме «Плохой хороший человек».
Влади все время сидела в уголочке с томиком Чехова. Скромная такая, старалась, чтобы ее не замечали. Девчонки из съемочной группы недоумевали: вот эта неброско одетая, не накрашенная девушка и есть звезда французского кино.
- Марину я снял в фильме «Пьющие кровь» по сценарию Артура Макарова. Хотел сделать еще один фильм по сценарию этого талантливейшего человека - историческую картину о Екатерине Великой «Последний роман императрицы».
В главной роли видел только Влади, она, естественно, была счастлива такому предложению. Стали выбирать актера на роль Потемкина, Маринкиного киношного любовника. «Ой, этого не хочу, тот мне не нравится, и с этим как-то не так», - капризничала она. «Маринка, - измучившись, сказал я ей. - Скажи, с кем ты не спала, и будем выбирать фаворита по этому списку».
Ее вдохновило лишь имя Марлона Брандо. «Вот этот, конечно, годится»! - с достоинством заявила она. Брандо мы планировали занять только на один день, но стоил этот день мастера миллион долларов! Но поскольку фильм решили продюсировать японцы, в деньгах проблемы не было. Спрашиваете, почему японцы? Марина снималась в их картине «Сны о России» вместо заболевшей Элизабет Тейлор. Ее в этой стране все знали и любили. В общем, грандиозный намечался проект, но вдруг все разом оборвалось: в России грянул дефолт. Так что шикарный сценарий на двух языках так и пылится у меня на полке. Будет возможность, я с удовольствием сниму этот фильм. Только вот кто сыграет вместо Марины.
Ее время для этой роли уже, к сожалению, ушло. Надо сказать, что Влади жутко хотела сыграть Екатерину. Она мне как-то позвонила и попросила прислать сценарий, чтобы воплотить эту роль хотя бы в театре. «Женя, - говорила она мне. - Снимай быстрее. Надо успеть, пока еще не противно ложиться со мной в постель!» Господи, она была чудо как хороша! И как же ее любили в нашей стране! Был случай, когда после съемок в Крыму, буквально перед отъездом Марина мне говорит: «Можешь со мной на базар поехать? Хочу сувениры крымские купить».
Жара на улице стояла чудовищная, солнце палило. Марина надела большие черные очки, широкополую шляпу, да еще косынку повязала. Мы приехали на рынок, но не прошло и трех минут, как ее вычислили, и пошло-поехало. Собралась толпа, все тащили ей корзинки с фруктами и овощами. «Не возьму! - кричала она, но я ее приструнил. «Марина, это неприлично! Люди к тебе со всей душой, забери! У нас так не делается, чтобы от подарков, которые от всего сердца, отказываться».
В итоге я попросил все погрузить в машину. Приехали на площадку, раздали подарки киногруппе, да еще Влади вечером банкет устроили по поводу отъезда! Марина тогда была как статуэтка, хотя уже отметила 42 года. Мы дружили с ней, я был у нее в гостях в Париже. А потом связь прервалась. Она перестала снимать телефонную трубку. Встретил недавно Михаила Шемякина, спросил, не пересекался ли он с Мариной. «Помнишь, Маринкин дом? - вопросом на вопрос ответил он. - А гараж ее помнишь? Вот надстроила она этаж в этом гараже и живет в нем с сыном-наркоманом. А дом продала».
Ошеломила меня эта новость. Это был Маринин дом, который она купила в 20 лет и очень им дорожила! Это был очаг, в котором жил Володя. Французский дом звезды, который ей пришлось продать У Марины, как известно, три сына: один, Владимир, занимается разведением коров, он самый толковый. Второй, Петр, играет на гитаре, а третий, Игорь, оказывается, занялся не лучшим делом. Муж ее, Леон, врач-онколог, за которого она после Володи вышла, несколько лет назад умер. А еще я узнал, что Марина начала пить. Раньше она практически не употребляла спиртного, лишь иногда, во время дружеского застолья, позволяла себе немного красного вина. Но к концу вечера ее бокал так и оставался не осушенным до дна.