Microsoft уходит в торговлю
16.02.2009 18:52 / Экономика / Прочли: 1556 человек
Собственную сеть магазинов откроет вскоре компания Microsoft. На первых порах фирменные торговые точки будут работать только на территории США, но, в случае успеха нового бизнеса, компания намерена присмотреться и к рынкам Европы и Азии. За развитие розничного бизнеса в Microsoft отвечает Дэвид Портер, до этого занимавший пост вице-президента в крупнейшей сетевой торговой компании мира Wal-Mart.
Он приступит к работе завтра - 17 февраля. Перед ним поставлена задача в течение нескольких ближайших месяцев создать с нуля новую розничную сеть по продаже не только программного обеспечения от Microsoft, но и другой продукции — корпусов, клавиатур, гаджетов. Как сообщается, Портеру предстоит утвердить ассортимент новых магазинов, подобрать персонал и сформировать ценовую политику сети.
Пока не известно количество магазинов и конкретные места их расположения, как и то, сколько денег выделит софтверный гигант на новый вид деятельности. Также не ясно, как скоро новая торговая сеть появится в других, помимо США, странах мира. Надо отметить, что торговыми сетями владеют немногие IT-компании.
Одна из них — Apple, у которой есть собственные магазины во многих странах, включая Россию. Считается, что именно этот факт позволяет основному конкуренту Microsof не только сохранять свои позиции на рынке, но и постепенно занимать все новые и новые ниши.
В частности, наибольшее количество покупателей посетило именно фирменные магазины Apple в день начала продаж смартфонов iPhone, что помогло ему выйти в лидеры на рынке. А руководство компании недавно заявило, что теперь не будет участвовать в международных выставках, поскольку розничные бутики-магазины Apple и без того «являются выставкой».
---
Wal-Mart - американская компания и крупнейшая в мире розничная сеть, основанная в 1962 году. Сейчас у компании насчитывается около 7 тысяч магазинов в 14 странах, включая Россию. В их числе — как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары.
Стратегия Wal-Mart включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены. В течение ряда лет Wal-Mart становилась крупнейшей в мире компанией по объему выручки, обгоняя ряд нефтяных концернов. Общая численность персонала компании — более 1,6 миллионов человек.
Текст:
Ю. Логинов
Пока не известно количество магазинов и конкретные места их расположения, как и то, сколько денег выделит софтверный гигант на новый вид деятельности. Также не ясно, как скоро новая торговая сеть появится в других, помимо США, странах мира. Надо отметить, что торговыми сетями владеют немногие IT-компании.
Одна из них — Apple, у которой есть собственные магазины во многих странах, включая Россию. Считается, что именно этот факт позволяет основному конкуренту Microsof не только сохранять свои позиции на рынке, но и постепенно занимать все новые и новые ниши.
В частности, наибольшее количество покупателей посетило именно фирменные магазины Apple в день начала продаж смартфонов iPhone, что помогло ему выйти в лидеры на рынке. А руководство компании недавно заявило, что теперь не будет участвовать в международных выставках, поскольку розничные бутики-магазины Apple и без того «являются выставкой».
---
Wal-Mart - американская компания и крупнейшая в мире розничная сеть, основанная в 1962 году. Сейчас у компании насчитывается около 7 тысяч магазинов в 14 странах, включая Россию. В их числе — как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары.
Стратегия Wal-Mart включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены. В течение ряда лет Wal-Mart становилась крупнейшей в мире компанией по объему выручки, обгоняя ряд нефтяных концернов. Общая численность персонала компании — более 1,6 миллионов человек.
Текст:
Ю. Логинов