Минздрав снова закручивает «гайки» табачным компаниям
Министерство здравоохранения и социального развития России подготовило новый законопроект, предусматривающий усиление борьбы с потреблением табачных изделий в стране. Согласно новому документу, в ближайшее время будет существенно ограничена реклама любой табачной продукции.
Одним из проявлений этой антитабачной кампании может стать исчезновение сигарет с торговых стоек магазинов и ларьков.
По мнению чиновников, размещение табачной продукции на прилавках само по себе является рекламой, следовательно, ее необходимо держать в недоступном для глаз покупателей месте. Такие же меры коснутся и автоматов по продаже сигарет, стекла которых, вероятнее всего, придется затемнить.
Единственным вариантом для рекламы табачной продукции станет адресная рассылка рекламных материалов лицам, которые достигли совершеннолетнего возраста и подтвердили свою заинтересованность в их получении.
Не смогут избежать нововведений и магазины беспошлинной торговли, которые ранее избегали каких-либо ограничений в данном направлении.
В Минздраве признают, что эти меры в какой-то мере ущемляют права табачных производителей, тем не менее, они необходимы. Напомним, по данным Всемирной организации здравоохранения, Россия уверенно лидирует по количеству курильщиков на душу населения.
Текст:
К. Искеев