Мировой кризис изменил десятку сильнейших в мировом автомобилестроении
03.02.2009 18:53 / Автомобили / Прочли: 2231 человек
В условиях финансового кризиса люди по всему миру стали покупать более бюджетные и экономичные автомобили. Японская экономическая газета Nikkei подсчитала количество мировых продаж автомобилей за 2008 году. Оказалось, что мировой кризис изменил десятку сильнейших в мировом автомобилестроении.
На первое место впервые с 1931 года вышел японский концерн Toyota, потеснив американского автогиганта General Motors - неизменно лидировавшего в течение 77 лет. В тройку лидеров вошел немецкий Volkswagen, тогда как до 2008 года третье место в рейтинге занимал американский концерн Ford.
Несмотря на кризис, в прошлом году VW установил абсолютный рекорд по объему продаж автомобилей - как считают эксперты, в основном за счет крепких позиций в Китае, Бразилии, на Ближнем и Среднем Востоке.
Ford, по данным Nikkei, занимает теперь только пятое место. На четвертое место поднялся альянс Renault-Nissan, показавший положительную динамику. Шестое место удержала южнокорейская Hyundai, которая в прошлом году продала автомобилей на 5% больше, чем за предыдущие двенадцать месяцев, на седьмом — по-прежнему японская Honda.
За ней следуют французский Peugeot-Citroen, японская Suzuki и итальянский FIAT (десятое место). Chrysler вовсе вылетел из топ-10, заняв 11-е место. В период кризиса наибольшие потери понесла тройка ведущих американских производителей: General Motors Corp., Ford Motor Co и Chrysler LLC.
По словам экспертов, падение продаж американских автомобилей закономерно и объясняется отчасти стремлением людей экономить на топливе и покупать небольшие экономичные автомобили.
---
В середине января представители Toyota заявили, что компания сокращает объем выпускаемой продукции и инвестиции в развитие производства, так как падение объема продаж и укрепление иены оказывает резко отрицательное влияние на бизнес.
Компания уже ликвидировала три тысячи рабочих мест на своих производствах в Японии. В прошлом году операционный доход компании составил более двух триллионов долларов.
Текст:
И. Демидова
Несмотря на кризис, в прошлом году VW установил абсолютный рекорд по объему продаж автомобилей - как считают эксперты, в основном за счет крепких позиций в Китае, Бразилии, на Ближнем и Среднем Востоке.
Ford, по данным Nikkei, занимает теперь только пятое место. На четвертое место поднялся альянс Renault-Nissan, показавший положительную динамику. Шестое место удержала южнокорейская Hyundai, которая в прошлом году продала автомобилей на 5% больше, чем за предыдущие двенадцать месяцев, на седьмом — по-прежнему японская Honda.
За ней следуют французский Peugeot-Citroen, японская Suzuki и итальянский FIAT (десятое место). Chrysler вовсе вылетел из топ-10, заняв 11-е место. В период кризиса наибольшие потери понесла тройка ведущих американских производителей: General Motors Corp., Ford Motor Co и Chrysler LLC.
По словам экспертов, падение продаж американских автомобилей закономерно и объясняется отчасти стремлением людей экономить на топливе и покупать небольшие экономичные автомобили.
---
В середине января представители Toyota заявили, что компания сокращает объем выпускаемой продукции и инвестиции в развитие производства, так как падение объема продаж и укрепление иены оказывает резко отрицательное влияние на бизнес.
Компания уже ликвидировала три тысячи рабочих мест на своих производствах в Японии. В прошлом году операционный доход компании составил более двух триллионов долларов.
Текст:
И. Демидова