Москвичи переключились на иномарки
05.11.2009 12:33 / Автомобили / Прочли: 2409 человек
Москвичи стали полностью игнорировать продукцию отечественного автопрома. Даже в кризис, когда принято считать каждую копейку, жители столицы предпочитают приобретать иномарки. Об этом свидетельствуют упрямые факты статистики продажи автотехники в столице.
Так, в первом полугодии 2009 года на каждый купленный автомобиль отечественной марки приходилось 11 иномарок. По сведениям, предоставленным агентством «Автостат», за первые шесть месяцев текущего года в столице было реализовано 138,7 тысячи машин иностранного производства, что составляет 91,5 процента от общего объема проданных автомобилей, а отечественных - 12,9 тысячи (8,5 процента).
Самыми популярными отечественными моделями по-прежнему остаётся «Lada» (5 строчка в общем рейтинге). Больше всего москвичи приобретают «классику» (2684 шт.) и «Lada Samara» (2594 шт.) они заняли в общем рейтинге 8 и 9 места соответственно, а «Lada Priora» и «Lada Kalina» заняли 24 и 28 места. «ГАЗ» умудрился продать 2582 автомобиля (1,7%), «УАЗ» - 842 машины (0,5%).
Стоит напомнить, что ещё совсем недавно в 2003 году в Москве продавалось отечественных машин в 1,5 раза больше, так называемых, иномарок. Однако с 2004 года продажи иномарок обогнали объемы реализации автомобилей российских марок, в 2005 году разрыв достиг двукратного, а в 2008 году - десятикратного. Тенденция осталась прежней и после кризиса.
Однако в России в целом позиции отечественных производителей хотя и пошатнулись, но остались ещё довольно крепки. На сегодняшний день отечественному автопрому принадлежит 30,8 процента продаж - за первые девять месяцев на российском авторынке было реализовано 342 тысячи 396 машин марок «УАЗ», «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «ТагАЗ» и «ИЖ». При этом продажи иномарок составили 767 тысяч 830 штук. Самыми популярными машинами в России по-прежнему остаются модели «Lada».
---
Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924. С этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931-1933 предприятие АМО было реконструировано и переименованное в ЗиС, выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar, а в Нижнем Новгороде (позже Горьком) в 1930-1932 было построено предприятие НАЗ (ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor.
Оба предприятия, построенные в ходе индустриализации стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями (Гудок Октября позже ГЗА и ГЗСА (Нижний Новгород/ Горький), ЯГАЗ - бывший «Лебедев» (Ярославль), КИМ (Москва) и т. д.) обеспечили к 1938 выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков. До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн автомобилей, значительная часть которых поступила в РККА.
Текст:
Ю. Дресвянкин
Самыми популярными отечественными моделями по-прежнему остаётся «Lada» (5 строчка в общем рейтинге). Больше всего москвичи приобретают «классику» (2684 шт.) и «Lada Samara» (2594 шт.) они заняли в общем рейтинге 8 и 9 места соответственно, а «Lada Priora» и «Lada Kalina» заняли 24 и 28 места. «ГАЗ» умудрился продать 2582 автомобиля (1,7%), «УАЗ» - 842 машины (0,5%).
Стоит напомнить, что ещё совсем недавно в 2003 году в Москве продавалось отечественных машин в 1,5 раза больше, так называемых, иномарок. Однако с 2004 года продажи иномарок обогнали объемы реализации автомобилей российских марок, в 2005 году разрыв достиг двукратного, а в 2008 году - десятикратного. Тенденция осталась прежней и после кризиса.
Однако в России в целом позиции отечественных производителей хотя и пошатнулись, но остались ещё довольно крепки. На сегодняшний день отечественному автопрому принадлежит 30,8 процента продаж - за первые девять месяцев на российском авторынке было реализовано 342 тысячи 396 машин марок «УАЗ», «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «ТагАЗ» и «ИЖ». При этом продажи иномарок составили 767 тысяч 830 штук. Самыми популярными машинами в России по-прежнему остаются модели «Lada».
---
Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924. С этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931-1933 предприятие АМО было реконструировано и переименованное в ЗиС, выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar, а в Нижнем Новгороде (позже Горьком) в 1930-1932 было построено предприятие НАЗ (ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor.
Оба предприятия, построенные в ходе индустриализации стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями (Гудок Октября позже ГЗА и ГЗСА (Нижний Новгород/ Горький), ЯГАЗ - бывший «Лебедев» (Ярославль), КИМ (Москва) и т. д.) обеспечили к 1938 выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков. До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн автомобилей, значительная часть которых поступила в РККА.
Текст:
Ю. Дресвянкин