Наше здоровье нам не по-карману.
06.02.2009 22:47 / Экономика / Прочли: 1535 человек
Стремительный рост цен не оставил в стороне аптеки и наше здоровье. Стоимость лекарств в прайс-листах поставщиков растет практически каждый день - только в январе она увеличилась на 10-15 процентов, сообщает газета "Ведомости".
Понимая, что скоро лекарства будут недоступны большей части граждан, аптечные сети обратились к дистрибуторам с просьбой фиксировать цены на лекарственные препараты. Переговоры с поставщиками лекарств ведут сразу несколько ритейлеров.
Генеральный директор сети аптек "Первая помощь" Виталий Власов просит поставщиков зафиксировать цены на месяц, а гендиректор петербургской "Фармации" (сети "Новая аптека" и "Здравница") Евгений Богданов пытается договориться хотя бы об одной неделе, поясняет исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Елена Неволина.
Но, об успехах в переговорах говорить нельзя, крупные дистрибьюторы лекарственных товаров - "Протек", СИА и "Катрена" - не готовы идти навстречу сетям. Представители этих компаний уже заявили, что будут говорить о фиксации цен только после того, как цены на лекарства зафиксируют производители.
---
По подсчетам американских исследовательских компаний, сегодня в США доля коммерческого опта, т. е. дистрибуции в том виде, в каком она распространена сейчас в России, не превышает 5%. Подавляющее большинство дистрибуторов (более 90%) специализируются на логистике. Но еще несколько десятков лет назад ситуация была прямо противоположной.
В середине прошлого века оптовая торговля Соединенных Штатов и стран Западной Европы переживала период благоденствия. Наценка на товар у многих оптовиков могла в несколько раз превышать цену производителя. Дистрибуторы обладали достаточной мощью, чтобы диктовать и магазинам, и производителям свои условия.
Но уже в 1960-1970-х годах, когда в розничном бизнесе начались процессы консолидации, ритейлеры начали выживать из цепочки "производитель-поставщик-ритейлер" среднее звено. Из-за давления сетей дистрибуторы вынуждены были постоянно снижать цены, идти на невыгодные условия, и чаще всего разорялись.
Текст:
И. Жигалова
Генеральный директор сети аптек "Первая помощь" Виталий Власов просит поставщиков зафиксировать цены на месяц, а гендиректор петербургской "Фармации" (сети "Новая аптека" и "Здравница") Евгений Богданов пытается договориться хотя бы об одной неделе, поясняет исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Елена Неволина.
Но, об успехах в переговорах говорить нельзя, крупные дистрибьюторы лекарственных товаров - "Протек", СИА и "Катрена" - не готовы идти навстречу сетям. Представители этих компаний уже заявили, что будут говорить о фиксации цен только после того, как цены на лекарства зафиксируют производители.
---
По подсчетам американских исследовательских компаний, сегодня в США доля коммерческого опта, т. е. дистрибуции в том виде, в каком она распространена сейчас в России, не превышает 5%. Подавляющее большинство дистрибуторов (более 90%) специализируются на логистике. Но еще несколько десятков лет назад ситуация была прямо противоположной.
В середине прошлого века оптовая торговля Соединенных Штатов и стран Западной Европы переживала период благоденствия. Наценка на товар у многих оптовиков могла в несколько раз превышать цену производителя. Дистрибуторы обладали достаточной мощью, чтобы диктовать и магазинам, и производителям свои условия.
Но уже в 1960-1970-х годах, когда в розничном бизнесе начались процессы консолидации, ритейлеры начали выживать из цепочки "производитель-поставщик-ритейлер" среднее звено. Из-за давления сетей дистрибуторы вынуждены были постоянно снижать цены, идти на невыгодные условия, и чаще всего разорялись.
Текст:
И. Жигалова