Первый массовый электрокар от Ниссан
03.08.2009 14:22 / Автомобили / Прочли: 2552 человек
Премьера первого серийного электрокара под названием Leaf (лист) состоялась в воскресенье в штаб-квартире Nissan в Йокогаме Япония. Это пятидверный хэтчбек на новой платформе (4445х1770х1550 мм.) и колёсной базой в 2700 мм. С 109-сильным электромотором на литий-ионных батареях.
Автомобиль конечно уступает Nissan Pathfinder, но для электрокара впечатляет своей скоростью 140 км/ч и запасом хода 160 км. Эти
показатели вплотную подходят к показателям обычных автомобилей.
Единственный недостаток это то, что полная зарядка аккумуляторов от
обычной домашней розетки занимает около восьми часов.
На Nissan Laif будут установлены система регенерации энергии при торможении, навигационная система, показывающая ближайшие станции, где можно подзарядить батареи, и таймер, позволяющий задавать время для включения кондиционера или начала подзарядки.
Кроме того, автомобиль получила специальные фары головного света с низким энергопотреблением. А за счет самой формы корпусов фар перенаправляются потоки воздуха в сторону от зеркал заднего вида, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и шум в салоне. Владелец Leaf с помощью мобильного телефона сможет включить или выключить кондиционер в автомобиле и включить подзарядку батарей.
Выпуск новинки начнётся на японском заводе Nissan в Оппаме и американском предприятии в Теннесси. Батареи для этой модели планируется выпускать в Японии, США, Великобритании и Португалии. Массовое производство и продажи Leaf на мировых рынках начнутся в следующем году.
Ориентировочная цена в Европе 20 тысяч евро, а в США - в 30 тысяч долларов, что сравнимо с ценой на обычный хэтчбек гольф-класса.
---
Электрокар - электромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов. Электрокары широко применяется на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и ж/д вокзалах.
Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 т до 5 т и более) и часто - колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили.
Текст:
Ю. Дресвянкин
На Nissan Laif будут установлены система регенерации энергии при торможении, навигационная система, показывающая ближайшие станции, где можно подзарядить батареи, и таймер, позволяющий задавать время для включения кондиционера или начала подзарядки.
Кроме того, автомобиль получила специальные фары головного света с низким энергопотреблением. А за счет самой формы корпусов фар перенаправляются потоки воздуха в сторону от зеркал заднего вида, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и шум в салоне. Владелец Leaf с помощью мобильного телефона сможет включить или выключить кондиционер в автомобиле и включить подзарядку батарей.
Выпуск новинки начнётся на японском заводе Nissan в Оппаме и американском предприятии в Теннесси. Батареи для этой модели планируется выпускать в Японии, США, Великобритании и Португалии. Массовое производство и продажи Leaf на мировых рынках начнутся в следующем году.
Ориентировочная цена в Европе 20 тысяч евро, а в США - в 30 тысяч долларов, что сравнимо с ценой на обычный хэтчбек гольф-класса.
---
Электрокар - электромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов. Электрокары широко применяется на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и ж/д вокзалах.
Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 т до 5 т и более) и часто - колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили.
Текст:
Ю. Дресвянкин