Полисы ОСАГО подорожают втрое.
26.05.2009 12:45 / Автомобили / Прочли: 2505 человек
Минфин, разрабатывая единую систему страхования жизни и здоровья граждан, в рамки которой намеревается внести поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). В результате этих поправок цена, за которую будут приобретать полисы водители, возрастёт, по некоторым оценкам, втрое.
Какие же бонусы получат водители за такой «драконовский» рост цены на полисы ОСАГО? Поправки в закон позволят узаконить выплату компенсации за факт получения травмы в ДТП (как при добровольном страховании от несчастных случаев), а также увеличить максимальный размер выплат, в том числе и родственникам жертв дорожных аварий.
Новые тарифы пока не разработаны, но предполагается, что родственники погибших в ДТП получат такую же сумму, какую с 2008 года получают родственники погибших в авиакатастрофах, то есть 2 млн. рублей (сейчас выплачивается160 тысяч рублей в случае смерти и 60 тысяч рублей в случае получения травмы).
Будет расширен список лиц, которые смогут получать выплаты по ОСАГО - сейчас компенсацию получают только родные, для которых погибший являлся кормильцем, а в будущем этим правом сможет воспользоваться любой член семьи.
Сами же страховые компании рассчитывали лишь увеличить стоимость базовых тарифов по ОСАГО на 20-25 процентов, что полностью решало проблемы по компенсации для страховых компаний инфляцию и удорожание ремонта автомобилей, связанного с ростом курсов мировых валют. Что ж, Минфин делает страховщикам царский подарок.
---
ОСАГО - это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира - например, «зелёная карта» в Европе и ряде других стран.
Особенностями «автогражданки» в России являются её привязка к автомобилю (в противоположность водителю), государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.
Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.
Текст:
Ю. Дресвянкин
Новые тарифы пока не разработаны, но предполагается, что родственники погибших в ДТП получат такую же сумму, какую с 2008 года получают родственники погибших в авиакатастрофах, то есть 2 млн. рублей (сейчас выплачивается160 тысяч рублей в случае смерти и 60 тысяч рублей в случае получения травмы).
Будет расширен список лиц, которые смогут получать выплаты по ОСАГО - сейчас компенсацию получают только родные, для которых погибший являлся кормильцем, а в будущем этим правом сможет воспользоваться любой член семьи.
Сами же страховые компании рассчитывали лишь увеличить стоимость базовых тарифов по ОСАГО на 20-25 процентов, что полностью решало проблемы по компенсации для страховых компаний инфляцию и удорожание ремонта автомобилей, связанного с ростом курсов мировых валют. Что ж, Минфин делает страховщикам царский подарок.
---
ОСАГО - это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира - например, «зелёная карта» в Европе и ряде других стран.
Особенностями «автогражданки» в России являются её привязка к автомобилю (в противоположность водителю), государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.
Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.
Текст:
Ю. Дресвянкин