Российские шахтеры простили Эстонию
19.01.2009 08:47 / Экономика / Прочли: 1741 человек
В Таллине ждут возобновления транзита российского угля через порт Мууга, который некогда был специально реконструирован для нужд акционерного общества «Кузбассразрезуголь». По словам представителей эстонской железной дороги, первых вагонов с углем из России они ждут уже в самые ближайшие дни.
В Таллине ждут возобновления транзита российского угля через порт Мууга, который некогда был специально реконструирован для нужд акционерного общества «Кузбассразрезуголь». По словам представителей эстонской железной дороги, первых вагонов с углем из России они ждут уже в самые ближайшие дни.
В 2002 -2007 порт Мууга-Таллин инвестировал в угольную программу свыше 800 миллионов крон. Но после событий прошлого года и ухода из республики российского бизнеса портовая инфраструктура оказалась не востребованной.
Поначалу местная администрация пыталась посредничать в продаже щебня, но вскоре и этот источник доходов иссяк.
За минувшие месяцы порт неоднократно менял владельцев, но это не помогло обеспечить его заказами. В былые времена через Мууга проходило до 4 млн. тонн угля, он способен принимать по 350 тыс. продукции ежедневно. В последние месяцы здесь
заговорили о сносе портовой инфраструктуры и строительстве
развлекательного центра.
Партнером эстонцев в угольном бизнесе была компания
«Кузбассразрезуголь», имеющая в собственности 11 шахт. После «Бронзовой ночи» она переключилась на другие транзитные маршруты. Недавно зарегистрированная на Кипре фирма Krutrade AG выкупила портовую инфраструктуру в Эстонии. Как здесь считают, это позволит возобновить транспортировку российского угля через порт в Мууга.
По данным пресс-службы национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee, в течение последнего года по железной дороге в зависимости от месяца перевозилось 20-50 тыс. тонн угля для разных заказчиков.
«Возобновление транзита угля из России только радует транспортное предприятие» - отметили эстонские железнодорожники. По некоторым сведениям, первые вагоны угля в Кузбассе якобы уже погружены и направляются в Эстонию.
---
Мууга — крупнейшее структурное подразделение Таллиннского морского порта, специализируется на грузовом сообщении, через его терминалы шла на экспорт, в основном, продукция из России. Всего в Эстонии 6 портов - помимо Мууга-Таллинн, это Силламяэ, Палдиски, Пярну, Хаапсалу и Кунда. Для Эстонии, ВВП которой на 65 % зависит от сферы услуг, потеря «русского транзита» стала серьезным испытанием — в 2008 году объём грузоперевозок по железной дороге сократился на 43 %.
Текст:
Ю. Логинов
В 2002 -2007 порт Мууга-Таллин инвестировал в угольную программу свыше 800 миллионов крон. Но после событий прошлого года и ухода из республики российского бизнеса портовая инфраструктура оказалась не востребованной.
Поначалу местная администрация пыталась посредничать в продаже щебня, но вскоре и этот источник доходов иссяк.
За минувшие месяцы порт неоднократно менял владельцев, но это не помогло обеспечить его заказами. В былые времена через Мууга проходило до 4 млн. тонн угля, он способен принимать по 350 тыс. продукции ежедневно. В последние месяцы здесь
заговорили о сносе портовой инфраструктуры и строительстве
развлекательного центра.
Партнером эстонцев в угольном бизнесе была компания
«Кузбассразрезуголь», имеющая в собственности 11 шахт. После «Бронзовой ночи» она переключилась на другие транзитные маршруты. Недавно зарегистрированная на Кипре фирма Krutrade AG выкупила портовую инфраструктуру в Эстонии. Как здесь считают, это позволит возобновить транспортировку российского угля через порт в Мууга.
По данным пресс-службы национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee, в течение последнего года по железной дороге в зависимости от месяца перевозилось 20-50 тыс. тонн угля для разных заказчиков.
«Возобновление транзита угля из России только радует транспортное предприятие» - отметили эстонские железнодорожники. По некоторым сведениям, первые вагоны угля в Кузбассе якобы уже погружены и направляются в Эстонию.
---
Мууга — крупнейшее структурное подразделение Таллиннского морского порта, специализируется на грузовом сообщении, через его терминалы шла на экспорт, в основном, продукция из России. Всего в Эстонии 6 портов - помимо Мууга-Таллинн, это Силламяэ, Палдиски, Пярну, Хаапсалу и Кунда. Для Эстонии, ВВП которой на 65 % зависит от сферы услуг, потеря «русского транзита» стала серьезным испытанием — в 2008 году объём грузоперевозок по железной дороге сократился на 43 %.
Текст:
Ю. Логинов