Россия планирует к 2020 году построить шесть атомных ледоколов
15.01.2009 13:30 / Общество / Прочли: 2762 человек
Россия планирует к 2020 году построить и спустить на воду шесть атомных ледоколов нового поколения, в которых будут использоваться более современные энергетические установки, по сравнению с теми, что используются на действующих судах данного типа.
Россия планирует к 2020 году построить и спустить на воду шесть атомных ледоколов нового поколения, в которых будут использоваться более современные энергетические установки, по сравнению с теми, что используются на действующих судах данного типа.
Реализация этого проекта позволит России более эффективно использовать Северный морской путь, и существенно увеличить объёмы грузоперевозок по нему. Кроме того, строительство новых ледоколов, позволит укрепить позиции России в Арктике - стратегически важном для страны регионе.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, несмотря на то, что в настоящее время атомный ледокольный флот России полностью справляется со своими функциями по проведению грузовых судов через арктические льды, строительство новых атомных ледоколов необходимо и должно способствовать успешной реализации программы развития районов Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Планируется, что новые суда будут находиться в ведении государственной корпорации «Росатом», а министерство транспорта будет заниматься организацией перевозок.
---
Атомные ледоколы — суда, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. Они были сконструированы в России для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики.
Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в частой дозаправке, которая может возникнуть
в плавании во льдах, когда такой возможности нет, или такая дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на винты.
Зимой толщина льда в Северном ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м. Атомные ледоколы способны плавать в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20 км/ч (11 узлов), а в свободных ото льда водах — до 45 км/ч (до 25 узлов).
Текст:
Р. Штырков
Реализация этого проекта позволит России более эффективно использовать Северный морской путь, и существенно увеличить объёмы грузоперевозок по нему. Кроме того, строительство новых ледоколов, позволит укрепить позиции России в Арктике - стратегически важном для страны регионе.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, несмотря на то, что в настоящее время атомный ледокольный флот России полностью справляется со своими функциями по проведению грузовых судов через арктические льды, строительство новых атомных ледоколов необходимо и должно способствовать успешной реализации программы развития районов Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Планируется, что новые суда будут находиться в ведении государственной корпорации «Росатом», а министерство транспорта будет заниматься организацией перевозок.
---
Атомные ледоколы — суда, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. Они были сконструированы в России для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики.
Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в частой дозаправке, которая может возникнуть
в плавании во льдах, когда такой возможности нет, или такая дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на винты.
Зимой толщина льда в Северном ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м. Атомные ледоколы способны плавать в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20 км/ч (11 узлов), а в свободных ото льда водах — до 45 км/ч (до 25 узлов).
Текст:
Р. Штырков