Спрос на шины в Китае упал по сравнению с прошлым годом
Как единогласно заявляют аналитики, в этом году спрос на автомобильные шины в Китае существенно снизился по сравнению с показателями 2011 года. Причиной этому послужило торможение развития экономики в Поднебесной (Китай)
Как единогласно заявляют аналитики, в этом году спрос на автомобильные шины в Китае существенно снизился по сравнению с показателями 2011 года. Причиной этому послужило торможение развития экономики в Поднебесной (Китай). Китайский авторынок в настоящее время вошел в адаптивную стадию, и для того, чтобы достичь былой успешности, производителям понадобится по меньшей мере несколько месяцев.
Особенно сильно упал спрос на шины для автобусов и грузовиков, которые на китайском рынке занимают ровно половину общей численности шин, так как довольно востребованы как в Китае, так и зарубежом в большом количестве. В прошлом году рост объемов их продаж составлял одиннадцать процентов, а в этом пока удерживается на отметке в семь. Что же касается легковых шин, то рост их продаж - двенадцать процентов, хотя в прошлом году был на четыре процента выше. Этот спад – первый за семь лет, ведь последнее снижение роста наблюдалось еще в первом квартале 2005.
У таких известных производителей грузовых шин, как LingLong и Triangle, также наблюдаются ощутимые проблемы. Казалось бы, китайские компании всегда должны быть успешными на своем внутреннем рынке, ведь их товары на родине стоят куд дешевле зарубежных конкурентов, но и у них, оказывается, далеко не всё гладко. Торможение спроса на их изделия менее заметно, но всё равно ощутимо. Так, грузовые шины LingLong потеряли в росте объема продаж на два процента, а «Триангл» - на полтора. Правда, им будет гораздот легче выйти из такого кризиса, чем их зарубежным конкурентам.
Впрочем, не только в Китае наблюдается кризисная тенденция. Восточноазиатский регион в настоящее время экономически нестабилен, а влияние Поднебесной на остальные страны довольно высокое. В Индии и других близлежащих государствах наблюдается даже более сильный спад, чем в Китае, и отличается от остальных только Таиланд.
Здесь главным дистрибьютором является Bridgestone, и спрос на шины этой компании на грузовом и автобусном рынке возрос на целых тринадцать процентов по сравнению с прошлым годом. Примерно такой же рост характеризует весь таиландский рынок, и потому большинство популярных производителей, в том числе и LingLong, спешно ориентируют свои поставки именно на эту страну. Такой ход абсолютно предсказуем, и потому «Бриджстоун» заведомо укрепляет свои позиции, немного снизив цены на шины своего производства в Таиланде.