Т-50 на МАКС-2011 не смог взлететь из-за технической неисправности
Как сообщил «Интерфакс», ссылаясь на одного из представителей авиапромышленности, причиной инцидента с ПАК ФА стало нарушение в работе двигателя при взлёте. При возгорании герой России Сергей Богдан совершил экстренное торможение, истребитель и пилот не пострадали.
По свидетельству очевидцев ЧП, во время разгона один из двигателей самолёта неожиданно вспыхнул, после чего появился тормозной парашют. Инцидент произошёл сегодня днём, но официальных причин поломки пока не сообщалось.
Думается, необходимо разъяснить значение слова «помпаж», применяемого в авиапромышленности. Данным термином обозначают нарушение в устойчивости воздуха во время его течения в компрессоре двигателя.
Почему он возникает? Обычно, причиной помпажа становятся как внешние условия, так и конструктивные нарушения двигателя. В будущем планируется заменить двигатели АЛ-41Ф1 («Изделие-117») на более эффективные «Изделие -129».
В авиасалоне МАКС участвовали два прототипа боевого истребителя ПАК ФА – Т-50-1 и Т-50-2. Уже на второй день открытия (17 августа) истребитель выполнил свой пробный полёт в Жуковском. Последний демонстрационный полёт летательных аппаратов состоялся сегодня в 15:50 мск, после чего работа авиасалона МАКС торжественно завершилась.
Текст:
С. Ленс