В Европе и США прошли испытания летающих автомобилей
Совсем недавно, 23 марта 2012 года, в США прошли удачные испытания летающего автомобиля «Транзишн» от компании Terrafugia («Террафьюджиа»). На днях свою версию летающей машины под названием PAL-V представили Нидерланды.
Оба автомобиля прошли удачные испытания и хотя голландская летающая машина не такая революционная, как автомобиль из США, но параметры у PAL-V, представляющего собой разновидность давно известного всем гирокоптера, и «Транзишн» схожи.
Максимальная скорость в воздухе у летающего автомобиля из Европы, такая же, как и у его американского аналога - 180 км/ч. Для взлета PAL-V необходим участок шоссе в 170 метров. А вот цена на это чудо техники составляет 200 тысяч долларов, в то время как «Транзишн» стоит 300 тысяч долларов.
Секрет европейской летающей машины довольно прост, как только она приземлилась, то винты складываются и убираются в корпус машины, а дальше автомобиль может спокойно передвигаться по дороге, но перед ездой нужен автоинструктор. Конструкция «Транзишн», сообщает телекомпания НТВ, несколько сложнее. При подготовке к полету у американской машины раскладываются крылья, а при посадке они, естественно, складываются.
Использовать летающие автомобили, по мнению их конструкторов, будет разумно при поездках на расстояние от 100 до 500 километров. Если же поездка будет более продолжительной, имеет смысл арендовать самолет.
Сейчас в США и Европе размышляют над тем, как регулировать полеты компактных летательных аппаратов. Идеальным решением этой проблемы считается создание цифровых воздушных дорог, где движение этих летающих автомобилей на малой высоте проконтролирует система GPS. В этом случае отпадет необходимость каждый раз подавать перед вылетом план полета.
Текст:
Ю. Орлов