В США проходит главное тюнинг-шоу года
Выборы президента США далеко не самое интересное, что происходит в эти дни в Америке. По крайней мере, для автолюбителей. 4 ноября, параллельно с избирательными участками, в Лас-Вегасе открылись двери главного в мире тюнинг-шоу - SEMA.
О высочайшем уровне шоу можно говорить хотя бы потому, что на ряду со всевозможными тюнинг-ателье, специально для выставки готовят эксклюзивные автомобили и сами производители. Например, Mercedes-Benz привез в «столицу порока» три тюнингованных кроссовера GLK. Впрочем, большинство автомобилей привозят все-таки ателье. Что особенно важно на SEMA, это не только тюнинг японских автомобилей. На выставке широко представлены американские и европейские автомобили, тюнинг которых не так распространен, как у японцев. Рассказать обо всех экземплярах SEMA 2008 невозможно - их невероятно много. Мы расскажем о тех, которые показались нам наиболее любопытными. Наверное самый неожиданный автомобиль - 1350-ти сильный Rolls-Royce Silver Shadow. Лимузин 1970-го года выпуска получил в мастерской Joe',s Street Rod Shop девятилитровый двигатель Hemi от Chrysler. Вместе с тем, внутри он сохранил всю прежнюю роскошь - полностью кожаный салон, винтажный кондиционер и четыре телевизора. Под капотом же скрывается настоящий монстр, который делает этот Rolls-Royce, наверное, самым быстрым в мире. Чтобы обуздать «табун» в 1350 «лошадей» автомобиль оснастили гоночным шасси Chris Austin и тормозами Wilwood. Другое перерождение SEMA 2008 - появления легендарной Cuda. Конечно, речь не идет о настоящей Plymouth Cuda, выпуск которой прекратился в 1974 году. Да и сама марка Plymouth не существует уже несколько лет. Тем не менее, американские тюнеры в некотором роде оживили легенду. Mr. Norm',s AAR ',Cuda - это переделанный новый Dodge Challenger. Впрочем, в 70-ые Challenger строился как раз на платформе Cuda, так что Dodge просто возвращает старые долги. Вообще новый Dodge Challenger стал одной из самых популярных платформ для переделок со времен появления нового Мустанга в 2003. И хотя этот год можно считать годом Camaro, на SEMA не мало творений на базе Dodge. Но, вернемся, к «Барракуде».
Современная интерпретация принадлежит гаражу Mr. Norm Garage. Мистер Норм легендарная личность в США. Принадлежавшее ему ателье Grand Spaulding Dodge строило самые мощные автомобили на базе моделей Chrysler. Не отстает от них и новая Cuda. 6,1 литровый двигатель Hemi получил 900 «лошадей»! Вообще не выставке в этом году хватало различного рода репликаров. Например, современная вариация на тему легендарного гоночного автомобиля Golden Submarine («Золотая подлодка») 1917 года. За рулем этого автомобиля ездил легендарный гонщик Барни Олфилд. Автомобиль получил полностью алюминиевый кузов и алкогольный двигатель Ford мощностью 175 л. с. Но самое невероятное это, конечно, кузов и салон. Небывалую активность в этом году проявили корейцы. Наряду с несколькими купе Genesis, корейцы привезли и тюнингованные версии седанов. Hyundai с 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 460 л. с. выглядит очень внушительно, напоминая тюнинг-версии Mercedes. «Досталось”
и европейцам. Например, тюнинг-ателье Tetsu так переработало Bentley, что узнать в автомобиле Tetsu GTR супер-купе Continental GT очень не просто. Впрочем, 800 л. с. под капотом компенсируют все «недостатки»!