Власти Москвы сделали ставку на малый бизнес
Правительство Москвы в связи с масштабными преобразованиями наметило план развития торговли. За основу решено взять европейский опыт: в экономике западных государств так называемый «семейный» бизнес играет одну из решающих ролей.
Стратегия правительства, разработанная департаментом торговли совместно с организацией «Опора России», призвана поднять малый бизнес на качественно новый уровень.
Торговые площади в столице увеличат вдвое. Впрочем, предприниматели уверены, что, прежде всего, надо свернуть множественные административные барьеры, мешающие развитию, и частные предприятия окрепнут сами по себе, даже без привлечения дополнительных площадей.
В планах правительства поддерживать частные магазины, которые привлекут покупателей самобытностью. Это позволит столичной торговле освободиться от супер-маркетов и маркетинговых сетей, которыми она сейчас буквально связана.
Торговые площади предприниматели должны будут приобретать самостоятельно: они могут строить торговые центры в складчину, получив от государства ипотечную поддержку.
Осуществляя эту программу, правительство надеется улучшить конкуренцию. В настоящее время торговые сети сильно тормозят ее, что не позволяет москвичам приобретать действительно качественные продукты по выгодным ценам.
Текст:
М. Каплан