Volkswagen перешел на неполную рабочую неделю
24.02.2009 11:12 / Экономика / Прочли: 1805 человек
Впервые за 26 лет германский автопроизводитель Volkswagen вводит на своих заводах режим неполной рабочей недели. Меньше работать, а, следовательно, и зарабатывать будут более 60 тысяч работников концерна. Вчера новая рабочая неделя на заводах Volkswagen в Германии началась при пустых цехах и остановленных конвейерах.
Рабочим сократили рабочий день и упразднили ночную смену. А на предприятиях концерна в Вольфсбурге, Ганновере, Эмдене, Цвикау и Дрездене производство автомобилей и вовсе прекращено. Подобные меры автопроизводитель предпринимал в 1983 году. Однако, по словам его представителей, на этот раз ситуация намного серьезней.
В январе продажи новых автомобилей Volkswagen в мире сократились на 25 % по сравнению с показателем декабря прошлого года. При этом, снижение сбыта основной марки VW составило 15 %.
И хотя по итогам конкурса «Лучшие автомобили 2009 года», проведенного немецким изданием Auto Motor Und Sport, победителями в шести из десяти категорий стали модели, выпускаемые Volkswagen, концерном прогнозируется дальнейшее падение спроса и, как следствие, снижение объемов производства — по самым оптимистичным прогнозам оно составит 10 %.
Сейчас, помимо остановленных конвейеров на ряде заводов, Volkswagen был вынужден перевести на работу по сокращенному графику сотрудников завода по производству двигателей в Зальцгиттере и завода по производству комплектующих в Брауншвейге. Кроме того, дочернее предприятие концерна, Audi, в Ингольштадте в пятницу, 20 февраля, сроком на семь дней прекратило производство автомобилей.
Сокращения не коснулись лишь администрации концерна и сотрудников отделов исследований и развития. Пока руководство концерна обещает, что уже 1 марта заводы начнут работать в прежнем режиме, но мало кто верит в это. Всего же в Германии, по информации Нюрнбергского института исследования рынка труда и профессий, на неполную рабочую неделю переведено уже не менее 90 тысяч рабочих. А по году таких может набраться 200 тысяч человек.
---
Volkswagen - немецкий автомобилестроительный концерн, выпускающий автомобили одноименной марки, один из крупнейших в Европе по выпуску автомобилей. Входит в четверку крупнейших мировых производителей автомобилей, таких как General Motors, Toyota Motor и Ford Motor. Volkswagen владеет 54 автомобилестроительными предприятиями в Европе, Америке, Азии и Африке, на которых работает более 329 тысяч человек.
Текст:
Ю. Логинов
В январе продажи новых автомобилей Volkswagen в мире сократились на 25 % по сравнению с показателем декабря прошлого года. При этом, снижение сбыта основной марки VW составило 15 %.
И хотя по итогам конкурса «Лучшие автомобили 2009 года», проведенного немецким изданием Auto Motor Und Sport, победителями в шести из десяти категорий стали модели, выпускаемые Volkswagen, концерном прогнозируется дальнейшее падение спроса и, как следствие, снижение объемов производства — по самым оптимистичным прогнозам оно составит 10 %.
Сейчас, помимо остановленных конвейеров на ряде заводов, Volkswagen был вынужден перевести на работу по сокращенному графику сотрудников завода по производству двигателей в Зальцгиттере и завода по производству комплектующих в Брауншвейге. Кроме того, дочернее предприятие концерна, Audi, в Ингольштадте в пятницу, 20 февраля, сроком на семь дней прекратило производство автомобилей.
Сокращения не коснулись лишь администрации концерна и сотрудников отделов исследований и развития. Пока руководство концерна обещает, что уже 1 марта заводы начнут работать в прежнем режиме, но мало кто верит в это. Всего же в Германии, по информации Нюрнбергского института исследования рынка труда и профессий, на неполную рабочую неделю переведено уже не менее 90 тысяч рабочих. А по году таких может набраться 200 тысяч человек.
---
Volkswagen - немецкий автомобилестроительный концерн, выпускающий автомобили одноименной марки, один из крупнейших в Европе по выпуску автомобилей. Входит в четверку крупнейших мировых производителей автомобилей, таких как General Motors, Toyota Motor и Ford Motor. Volkswagen владеет 54 автомобилестроительными предприятиями в Европе, Америке, Азии и Африке, на которых работает более 329 тысяч человек.
Текст:
Ю. Логинов