Высокопоставленным чиновникам придется отвечать за уголовные преступления на общих основаниях.
22.01.2009 10:56 / Политика / Прочли: 1540 человек
Лишить статуса неприкосновенности депутатов, членов Совета Федерации, Генерального прокурора и судей собирается Пленум Верховного суда. Высокопоставленные чиновники имеют иммунитет по статье 448 Уголовно-Процессуального Кодекса РФ и Конституции Российской Федерации. Это значит, что без особого решения суда о виновности судьи или депутата против них нельзя возбудить уголовное дело.
Лишить статуса неприкосновенности депутатов, членов Совета Федерации, Генерального прокурора и судей собирается Пленум Верховного суда. Высокопоставленные чиновники имеют иммунитет по статье 448 Уголовно-Процессуального Кодекса РФ и Конституции Российской Федерации.
Это значит, что без особого решения суда о виновности судьи или депутата против них нельзя возбудить уголовное дело. На практике получение такого решения длится иногда до полутора лет, что значительно тормозит рассмотрение дел с участием лиц, обладающих депутатской неприкосновенностью. Например, известнейшее уголовное дело Юрия Шутова, депутата Законодательного Собрания Петербурга.
Он подозревался в организации шести убийств, а иммунитет с него снимали два депутатских срока. По мнению членов Верховного суда, депутатская неприкосновенность была введена для защиты от политических преследований и давления со стороны правоохранительных органов.
Теперь политический момент отпал, и защищать чиновников, подозреваемых в совершении коррупционных действий или уголовных преступлений, не следует. Кроме того, суды до сих пор при рассмотрении вопроса о виновности лиц с депутатской неприкосновенностью руководствуются старыми нормами 2002 года, не дающими даже такого простого определения, как "признак преступления".
---
Согласно статье 98 Конституции РФ члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий; они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей; вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.
Установления статьи 98 Конституции РФ являются определенным исключением из общей конституционный нормы о равенстве всех перед законом и судом, что обусловлено необходимостью конституционной защиты специального статуса парламентария как члена федерального представительного и законодательного органа.
Текст:
Г. Балан
Это значит, что без особого решения суда о виновности судьи или депутата против них нельзя возбудить уголовное дело. На практике получение такого решения длится иногда до полутора лет, что значительно тормозит рассмотрение дел с участием лиц, обладающих депутатской неприкосновенностью. Например, известнейшее уголовное дело Юрия Шутова, депутата Законодательного Собрания Петербурга.
Он подозревался в организации шести убийств, а иммунитет с него снимали два депутатских срока. По мнению членов Верховного суда, депутатская неприкосновенность была введена для защиты от политических преследований и давления со стороны правоохранительных органов.
Теперь политический момент отпал, и защищать чиновников, подозреваемых в совершении коррупционных действий или уголовных преступлений, не следует. Кроме того, суды до сих пор при рассмотрении вопроса о виновности лиц с депутатской неприкосновенностью руководствуются старыми нормами 2002 года, не дающими даже такого простого определения, как "признак преступления".
---
Согласно статье 98 Конституции РФ члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий; они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей; вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.
Установления статьи 98 Конституции РФ являются определенным исключением из общей конституционный нормы о равенстве всех перед законом и судом, что обусловлено необходимостью конституционной защиты специального статуса парламентария как члена федерального представительного и законодательного органа.
Текст:
Г. Балан